Стать бесполезным - это ключевая задача управленца и специалиста
На мой взгляд, одна из ключевых задачек специалиста и руководителя — становиться бесполезным.
Это значит:
- Приводить в порядок тот огородик, который в моей зоне ответственности
- Уходить в отпуск так, чтобы без меня не разваливалась работа
- Причесывать, утрясывать и описывать процессы, регламенты и отчетность
- Рассказывать о принципах принятия решений команде вниз
- Автоматизировать где возможно
- Ошибаться самому и давать ошибаться команде, но не повторять косяки
- На любой повторный вопрос и косяк делать мини инструкцию и заплатку
- Строить вокруг всё так, чтобы в любой момент можно было убрать руки
- Периодически мысленно представлять, что любого из команды внезапно украли инопланетяне, и обустраивать работу так, чтобы это не сильно повлияло на работу. Оно же называется bus test.
- Быть готовым в любой момент самому быть украденным инопланетянами
- Понимать, что работа менеджера не столько делать чтобы всё ехало, но и было отчуждаемо от персоналий в роли
- Любая работа — в какой то момент конвейер. Уметь распознавать что именно становится конвейером и упорядочивать эту часть работы
- Если у меня получается делать что-то хорошо, и мне непонятно почему люди до этого не допирают и постоянно приходится включаться и чинить, то это хороший флаг нового места конвейера
- Чем выше забираешься, тем более абстрактный конвейер. Из делегирования задач в делегирование принципов и ответственности
- Сразу готовить себе замену и готовить почву для входа нового человека в мою роль
- Понимать как моя работа и работа моей команды влияет на работу смежных команд, на клиентов и на бизнес целиком
Как цель: приходить в момент где я не нужен. Это смещает фокус в поиск мест для оптимизации, и в поиск новых сложных задач другого порядка, в делегирование, в пересборку понимания собственной роли, в новые договорённости.