Разбираем 4 базовых элемента в найме любого сотрудника
Я уже ни раз говорил, что трудоустроил более 200 сотрудников на различные позиции в самые разнообразные оффлайн и онлайн бизнесы начиная от технических presale-инженеров мультимедиа в дистрибьюторскую компанию и заканчивая исполнительными\генеральными директорами в компании 100+ человек, есть чем поделиться, учитывая что объем проводимых мною лично 5-10 интервью в неделю не прекращается уже много лет.
Система найма персонала, или ее отсутствие фундаментальным образом определяют успехи бизнеса, его обороты, длительность существования и нагрузку на собственника. К сожалению, предприниматели часто хотят сэкономить и это приводит к плачевным последствиям, экономят по разному:
- с помощью низкого ФОТа и «выращивания» РОПов и менеджеров самостоятельно;
- нанимая квалифицированных сотрудниковне нанимают HR-специалиста в команду или на аутсорс, делегируют найм на проджекта или пытаются сделать это сами;
- экономят время и деньги на свое обучение в компетенции найма.
Ко мне приходят уже либо "понюхав" болезненных последствий после такого экономного подхода, либо с пониманием, что наймом должен заниматься профессионал.Это объемная тема и если вам интересно, чтобы я копнул глубже — оставляйте реакцию на этот пост.
Сегодня хочу затронуть 4 базовых элемента в найме любого сотрудника.
1 — подобное притягивает подобное
Мы часто хотим взаимодействовать с людьми очень похожими на нас (кстати, это работает и в обычной жизни). Объясняется это элементарной эмпатией и основами психологии.
Здесь важно уяснить один момент «Слабые люди не смогут собрать сильную команду», поэтому если наймом в вашей команде занимается далекий от HR человек или даже HR но слабой компетенцией, то и команда будет слабая.
2 — самый сильный HR в компании должен быть владелец
Безусловно, можно и нужно делегировать процесс поиска кандидатов на HR-менеджера (в идеале квалифицированного и опытного человека), но решение всегда остается за владельцем! Никто кроме него не знает свою компанию, идею и технологию, по которой работает вся бизнес-модель .
Ни в коем случае нельзя пускать вопрос командообразования на самотек.
3 — команда — это основа любого бизнеса
Я всегда рекомендую уделять большое кол-во внимания команде, тк это САМЫЙ СИЛЬНЫЙ актив любого бизнеса. Если у вас есть сильные профессионалы, на которых можно положиться, то вас не сломает ни кризис, ни другие внешние обстоятельства. В любой момент вы сможете сменить нишу, выйти на другой рынок и просто адаптировать работу под новые реалии, с сильной и сплоченной командой это будет легко, в то время как слабая команда просто разбежится.
4 — команда — это вы и ваше взаимодействие
Здесь важно уяснить, что команда — это не только нанятые на работу люди, но и вы сами!
Я часто вижу компании с отстраненным от людей собственником, который интересуется только результатами, выполненными задачами и деньгами в кассе, игнорируя тот факт, что именно люди делают эту кассу, и каждый из них работает не только за деньги, но и за идею, за похвалу, за общий вклад, ценности и т.д.
Игнорировать это, значит со временем оставить только тех, кого мотивируют деньги, а это не команда, это группа наемников, уйдут в первый же момент, когда где-то предложат больше.
Давайте подведем итоги:
1) Команда — это основной ресурс.
2) Найм не может проходить без Вашего осознанного участия.
3) С команды нужно не только спрашивать, но и вкладывать!
Я эксперт в этом вопросе и абсолютно не стесняюсь об этом говорить. Чтобы максимально погрузить вас в свою экспертизу я решил каждую неделю разбирать ВАЖНЫЕ аспекты в области найма, поэтому обязательно следите за моим каналом, здесь много интересного!