Мечта или реальность: карьера в престижной интернациональной корпорации

Мечта или реальность: карьера в престижной интернациональной корпорации

Вопреки убеждениям, работодатели до сих пор обращают внимание на уровень образования и то, какой вуз выдаёт диплом. Вместе с компанией Crimson Education мы разбираемся, как международные корпорации выбирают себе сотрудников

Google, Procter & Gamble, Unilever, Palantir и другие международные компании начинают поиск будущих специалистов при участии ведущих вузов мира. На кампусах университетов проходят дни карьеры, где работодатели общаются со студентами и предлагают им стажировки или полноценное трудоустройство. Корпорации заинтересованы в студентах университетов-лидеров, поэтому стараются брать инициативу в руки и участвуют в подготовке будущих кадров. Успешные студенты проходят летние стажировки, а на третьем курсе по результатам летней стажировки получают “return offer” — предложение работы после выпуска.

Google и Palantir проводят хакатоны и конкурсы, которые позволяют победителям пропустить первые этапы интервью. Часто для компаний это возможность привлечь больше кандидатов для стажировок и постоянных позиций. Другие компании тоже проводят конкурсы и программы менторства. Например, инвестиционные банки предлагают студентам первого и второго курса менторские программы, где студент может больше узнать о работе в банке и получить советы по карьере от сотрудников.

Компании получают большое количество заявок на одну позицию. По данным экспертов компании Wahl, получить работу в Google сложнее, чем поступить в Гарвард. Рекрутеры не справляются с таким объемом кандидатов, поэтому большинство резюме читают не больше 10-15 секунд. При поиске работы в международной компании стоит заручиться поддержкой сотрудника, который уже работает в компании и порекомендует вас как сильного кандидата. Конечно, это не гарантирует получение работы (и даже первого интервью!), но в таком случае рекрутер просмотрит резюме внимательнее.

Подобный ажиотаж не удивителен: по данным Business Insider, в Google самые высокие зарплаты. Среднестатистическая зарплата по компании - $161,409, а в самом высокооплачиваемом департаменте, инженерии, - $198,525.

Технический менеджер будет получать в Palantir $110,249, а в Unilever - $103,410.

Procter & Gamble, в свою очередь, занимает 49 позицию в рейтинге Business Insider - среднестатистическая зарплата по компании составляет $121,845. В крупнейшем департаменте - маркетинга, в среднем зарабатывают $148,938.

Procter & Gamble, Unilever и другие просят кандидатов пройти личностное онлайн тестирование перед первым интервью. Вопросы делятся на две категории: поведенческие, где кандидат указывает свои действия в гипотетической ситуации, и логические, похожие на стандартные IQ тесты. К таким тестам студентам топовых университетов помогают готовится центры профессионального развития. Например, в Йельском университете CIPE (центр международного и профессионального опыта) не только помогают студентам улучшить результаты таких тестов, но и предлагают пройти mock interview с вопросами похожими на настоящие интервью. Такие центры сопровождают студентов: от поиска вакансий до salary negotiation (обсуждения зарплаты).

Зачастую, первые интервью и скрининги проводятся по телефону, а последующие уже в офисе. Например, кандидаты, собеседующиеся в компании, находящиеся за границей, проходят вступительные испытания в офисе. Например, Boston Consulting Group и Booking.com приглашают претендентов на собеседования в офис, где сотрудник планирует работать. Это позволяет кандидатам оценить перспективы будущей работы.

Но стоит помнить о том, что для построения карьеры важен не только диплом престижного вуза, но еще и стремление к получению знаний, активность, саморазвитие и правильная мотивация.

11
Начать дискуссию