LinkedIn в 2023: алгоритм соцсети и контент на личных страницах, чтобы выйти в топ
«Если вас нет в LinkedIn – вы не работаете с зарубежными рынками»
Как обстановка в LinkedIn?
Сначала немного вводных цифр для мотивации к чтению:
- LinkedIn насчитывает более 875 миллионов юзеров, при этом основной возраст аудитории на площадке – 25 – 34 (Hootsuite)
- Маркетологи, sales менеджеры, креаторы, product менеджеры и фаундеры составляют основной костяк аудитории
- LinkedIn, несмотря на уклон в поиск работы, продолжает оставаться социальной сетью
Внутри есть своя экосистема инфлюенсеров, виральных дискуссий и, что самое интересное, B2B направленность здесь идеально уживается с B2C – а значит, в LinkedIn можно говорить как про бизнес, так и про личное выгорание, обе темы соберут свою аудиторию.
«А что, просто профиля недостаточно?»
Перейдем к главному – ответу на вопрос «А зачем вообще впрягаться и создавать контент?»
Сразу оговорюсь, что использовать LinkedIn только для поиска работы формата «Вижу позицию – отправляю CV [резюме]» – вполне окей.
Но если пойти шире, и начать создавать контент, открываются следующие плюсы:
- Ваш профиль регулярно появляется в ленте у людей, с которыми у вас есть Connections
- Thought leadership или создание экспертного контента в определенной нише может сыграть как ваше портфолио при устройстве на работу (потенциальный работодатель заранее видит ваш ход мысли, опыт и насколько он откликается другим)
- Работодатели охотнее выбирают тех, кто готов быть частью Employee Advocacy или, проще говоря, готовы рассказывать о продукте и задачах, которые он решает, со своих личных страниц
- Создание контента позволяет развить действительно полезные связи, найти фриланс-работу или просто единомышленников
В отличие от Instagram и TikTok, LinkedIn остается той олдскульной площадкой, где вы можете делиться только текстами, и вас будут читать на международном уровне.
И если в Instagram, 2000 подписчиков – это микро-микро-блогер практически без заработка, то 2000+ подписчиков на LinkedIn – это редкость.
Самые раскрученные профили имеют обычно не более 100.000 подписчиков, а 15.000 – 20.000 – считается идеальной цифрой, чтобы регулярно работать с брендами как лидер мнения и иметь от этого доход.
«Суть ясна, что писать?»
Перед тем, как начинать – определите 2-3 основные темы, о которых вы готовы говорить как минимум пару часов.
Это могут быть 2 бизнес-темы (performance marketing и менеджмент команд, например) и 1 личная тема (как вы планируете свою рутину или каково это быть юным лидером).
Нишевый контент, при качественном его исполнении, с бOльшей вероятностью найдет свою аудиторию и сохранит ее в будущем.
Алгоритм – основные инсайты
На что стоит обратить внимание:
- Регулярность >>> Виральность. 1 виральный пост не принесет вам такого же результата как регулярный выход контента, в долгосрочной перспективе
- Цель. Создавайте пост с фокусом на комментарии, а не лайки или просмотры. Ваш контент должен вызвать желание высказаться
- Форматы. Не тратьте время на Статьи на LinkedIn, а лучше пойдите и оформите ваши мысли в формат карусели (в Canva можно найти шаблоны на любой вкус)
- Включайте Creator Mode, если серьезно решили подойти к вопросу (через 2 тестовые недели)
На что можно откровенно закрыть глаза:
- Хештеги. Пользователи хоть и ставят #, и бывают даже подписаны на контент по ним, все же предпочитают 1–1 общение – от креатора к читателю
- Время. Ориентируйтесь по времени на тот часовой пояс, где живет ваша аудитория, пишите для Штатов – это одно время, для Азии – другое
Одним из недавних трендов (да, в LinkedIn есть свои тренды как и в TikTok) были посты о том, что даже, если в открытую ваш пост собирает низкое число лайков и комментариев, но несет смысл, то к вам в личные сообщения может постучаться лид (менеджер, рекрутер) и пользы от такого контента будет больше. Помните, что обсессия по метрикам должна иметь дозировку.
В инфографике не упомянуто:
LinkedIn действует по принципу «Сначала ты, потом тебе». Поэтому перед тем, как опубликовать какой-либо контент – уделите 15 минут на то, чтобы прокомментировать посты других людей (важно оставлять комментарии со смыслом, избегайте Congratulations или Great post).
«Что-то я морально пока не готов/а»
Тогда подпишитесь на этих ребят:
Каждый из них отлично покрывает тему форматов, содержания и заголовков, которые позволят не остаться вашему будущему контенту не замеченным, а быть может вдохновят вас на первый пост.
В LinkedIn только 1% аудитории создает контент (MDB)
Все остальные – его активно читают (DAU площадки = 16%).
А значит, если вы в поиске дополнительных способов выделиться среди фрилансеров или кандидатов на работу за рубежом – это ваш шанс.
Если вы считаете материал полезным, пожалуйста, поделитесь им с друзьями. Не забывайте поставить лайк.
Об авторе
Interim B2B Marketing Manager, ex. Storyly (US), Setters.
Подписывайтесь на мой Telegram канал – Marketing Catch Up 🌶, где я дважды в неделю в формате короткого кетч апа делюсь всем, что происходит в мире B2B, стартапов, и моем личном.
О чем я пишу:
Спасибо, что дочитали до конца!
Пишите в комментариях, какие темы вам были бы еще интересны.