Как я решал кадровый вопрос в региональном диджитал-агентстве

Привет. Меня зовут Антон, и у меня были проблемы. Я — типичный директор небольшого регионального диджитал-агентства с Байкала, и сейчас расскажу историю одной своей проблемы и то, как я ее решал.

Наша небольшая команда с дипломом за 49-е место в рейтинге Top 100 веб-студий / digital production 2019 от Тэглайн
Наша небольшая команда с дипломом за 49-е место в рейтинге Top 100 веб-студий / digital production 2019 от Тэглайн

Самый частым вопросом, который ставится перед региональными агентствами после вопроса финансов, является кадровый.

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что кадры в регионах — проблема.

Почему?

  • Специалисты уезжают в большие города;
  • Специалистов хантят корпорации;
  • Поработав в вашем агентстве и набравшись опыта, специалисты открывают собственные студии (в комментариях, кстати, можете поделиться своими историями на эту тему);
  • Текущие сотрудники имеют свойство выгорать. Есть много материалов о том, как бороться с этим, но чаще ты просто теряешь сотрудника.

И т. д., и т. п.

Таким образом, собрав слаженную команду, с которой сейчас вы достигаете результатов, но не задумываясь о кадрах в будущем, вы рискуете потерпеть поражение.

В нашей компании есть «Простые правила», в которых мы описали и регламентировали основные моменты по работе внутри и вне компании, и одним из моих любимых пунктов является следующий:

Мы — не семья, мы против хождения «за ручку», мы скорее профессиональная спортивная команда, в которой игроки помогают друг другу для достижения общей цели.

И кадровый вопрос надо решать так же, как в спортивной команде. А именно:

  • Системная работа с вакансиями и кандидатами;
  • У вас должна быть своя политика (школа) подготовки кадров;
  • Вы должны побеждать. Имидж важен;
  • Корпоративная культура (внешний/внутренний культурный ценз);
  • У вас должна быть система роста и развития сотрудников внутри компании.

Немного подробнее:

Создавайте регулярный HR

За исключением крупных агентств, в регионах никто никогда серьезно не относится к HR. Работа с HR ситуативна, и это первая и главная проблема.

Вы должны выстраивать системную и регулярную работу.

CRM только для клиентов? Нет, начните вести специализированную CRM-систему для учета кандидатов. Сохраняйте контакты и резюме, они вам пригодятся. Ведите базу подрядчиков и фрилансеров. Они вам пригодятся. Точно так же, как вы заносите лиды в свою CRM-систему, столь же систематичным должен быть и учет кандидатов. Не нужно сложных систем, для начала хватит Google-таблиц.

Сделайте Тестовое задание по основным вакансиям и предлагайте потенциальным кандидатам пройти его. Может оказаться, что потенциальный «новичок» будет скиловее вашего текущего сотрудника.

Образовывайте юнцов

Готовых кадров нет, но это не проблема, а возможность. Готовьте их.

Проанализируйте с каких ВУЗов и других учебных заведений к вам приходили лучшие сотрудники. Составьте список наиболее популярных с этой точки зрения учебных заведений и идите туда.

Расскажите о том, кто вы такие и чем занимаетесь, расскажите им про тип вашей компании и ваш бизнес. Просто покажите им этот дивный новый мир. Не более часа, где вы тезисно опишете свою работу и проекты, ответите на вопросы. Тем самым вы заинтересуете потенциальных кандидатов.

Вспомните свою молодость. Вам если не всё, то многое приходилось искать и изучать самим, и как было бы здорово спросить у кого-то опытного совет.

Небольшая лекция на матфаке ИГУ
Небольшая лекция на матфаке ИГУ

После того, как вы закончите с такими ликбезами, не бросайте тех, кто проявил интерес. Собирайте их и продолжайте направлять — это можно сделать с помощью чата или канала в каком-либо мессенджере, группы в социальной сети, можете даже сами что-то написать и придумать. Проводите оффлайновые встречи. Делитесь с аудиторией своим опытом, рассказывайте о своей работе, вовлекайте. Открытость — это хорошо.

Заинтересуйте и направляйте людей. Они будут учиться сами, а потом придут к вам.

Организуйте мероприятия и участвуйте в них

Организовывайте мероприятия. Воркшопы, митапы, хакатоны. Участвуйте сами во всем, что происходит в вашем городе. Все это позволит вам постоянно знакомиться с новыми людьми и самим позиционироваться как эксперт не на словах, а в деле.

Когда впервые участвовали и победили в ночном хакатоне. Подробнее по ссылке на Хабре <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhabr.com%2Fru%2Fpost%2F419101%2F&postId=70986" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://habr.com/ru/post/419101/</a>
Когда впервые участвовали и победили в ночном хакатоне. Подробнее по ссылке на Хабре https://habr.com/ru/post/419101/

Становитесь лучшими

Все хотят быть лучшим и с лучшими. Это нормально. Не стесняйтесь, хвастайтесь и делитесь своими победами. Даже самыми незначительными. Это будет привлекать амбициозных людей, которые сделают амбициозной вашу компанию.

Опишите свою культуру

Есть один важный момент, про который не думают в небольших компаниях — корпоративная культура.

Прежде всего, вы, как собственник или управляющий, должны разработать определенный свод правил, согласно которым вы будете принимать в компанию людей и согласно которому же вы будете их увольнять.

Кстати, про увольнения. Помните, в самом начале статьи я говорил о том, что мы не семья, а команда. Что происходит в спортивной команде с игроком, который начинает плохо играть? Регулярный HR — это не только набор сотрудников, но и отслеживание за текущими. Иногда достаточно выявить человека, который тянет команду назад, демотивирует её, чтобы вся команда, после ухода такого человека, подросла, сплотилась и вышла на новый уровень развития.

Правила должны быть простыми, их не обязательно должно быть много. Но благодаря им вам намного легче станет принимать решения. Например: «не работаем с мудаками».

Кандидаты будут читать правила и, найдя там что-то для себя, им легче будет принять решение о работе с вами.

Подумайте о будущем развитии сотрудников

Вам нужно позаботиться о том, чтобы внутри компании сотрудник мог развиваться и расти. Для этого недостаточно устраивать регулярные корпоративы и тимбилдинги, или заниматься предвзятой критикой конкурентов.

Покажите своим сотрудникам как они могут расти и развиваться внутри компании, разработайте уровневую систему скиллов — Junior, Middle, Senior, в которой опишете должностные инструкции и обязанности, а также навыки, которыми должен обладать сотрудник на том или ином уровне в вашей компании. Тогда вам будет легче принимать решения о найме на соответствующую позицию, принимать решение о повышении или размере зарплаты, а сотрудник будет сразу видеть свои перспективы в компании.

Выполнив несколько описанных выше рекомендаций, вы заметите, насколько проще станет вам работать с кадрами.

В заключение замечу, что очень часто новые сотрудники, новая кровь, оказываются сильнее, чем те, с кем вы работали раньше и кто по разным причинам ушел от вас. Потому что вы становитесь сильнее, и сильнее становятся люди вокруг вас.

99
34 комментария

Диджитал-агентство Стать компанией, меняющей мир с помощью новых технологий. Создавать проекты, меняющие экономику региона, страны и мира.Нуууууу.

4
Ответить

Табличка интересная, спасибо.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

а я думал каждый на свое благо работает, как следствие на благо команды.
также как тренер команды, основатель и так далее.
что за мода приплетать пролетарские штучки

3
Ответить

Условный Овечкин и условный Сидоров, играющие в одной команде, не получают одинаковые гонорары, очевидно. Но в целом согласен, с общими формулировками всегда стоит быть весьма осторожным.

1
Ответить

Как-то хотел прочитать лаконичные и простые правила, а там что-то похожее на подборку статусов из Вконтактика.

Вы же должны уметь писать тексты, а то какая-то антиреклама получается.

2
Ответить

В написании Правил в первую очередь как раз преследовали цель сделать их краткими, простыми и лаконичными, быть похожими на те самые статусы ВК, но все же сохранить общую конкретику и суть. Редакция первая, уверен, что в будущем мы будем переписывать и развивать их. В любом случае спасибо за то, что отдельно обратили на них внимание.

Ответить