Наш новый офис переехал в интернет: почему важен правильный дизайн
В мае 2023 года ВОЗ официально объявила об окончании пандемии. За 3 года многие компании успели перейти на удалённый и гибридный форматы работы, сменив реальный адрес офиса на виртуальную систему.
Физический офис — место объединения сотрудников, возможность создания комфортной среды, коммуникационная площадка и инструмент для трансляции корпоративных ценностей. Но как сохранить эти важные элементы “своей атмосферы” офиса, если его физически нет? Рассказывают директор по развитию digital-интегратора «Улей» Александр Григорян и руководитель отдела дизайна Егор Батов.
При «переезде» офиса в интернет на первый план выходит дизайн. Не столько как набор эстетичных картинок, сколько как инструмент решения бизнес-задачи. В отличие от сайта, где важны маркетинговые задачи и визуальная составляющая, корпоративный портал — внутренняя система. Она должна быть удобной, а роль дизайна — помочь пользователям «обжиться» на новом месте.
Каким должен быть дизайн?
Дизайн — это наука, в которой есть собственные законы и принципы. Он должен быть:
- объективным;
- основанным на научных методах;
- иметь фундаментальные основы и измеримые критерии;
- использовать опыт пользователей;
- обладать ценностью для тех, кто его использует.
Как дизайн поможет перевезти офис в интернет?
Аналитика
Основа дизайна — аналитика. Она позволит понять потребности клиента, предложить правильные и выявить неподходящие решения. Основные этапы включают:
- Сбор требований — брифинги, фиксирование функциональных и эстетических потребностей, синхронизация ожиданий от конечного результата, планирование этапов и версий дизайна т.д.
- Анализ целевой аудитории, ее цели и потребности.
- Сценарии взаимодействия — учет желаний пользователей, их видение процесса и наложенный пользовательский опыт.
- Дизайн-пресейл — определение направления движения работы, корректировка.
- Дизайн-MVP — полноценные версии, в которых учтены все выявленные ранее требования и правки. Демонстрация отработки сценариев каждого элемента и блока.
Польза для сотрудников
Для эффективного восприятия дизайна важно наличие в нем полезных сервисов. Инструмент, который однозначно упрощает для сотрудника какой-то процесс, уже должен быть на этапе MVP.
Одним из примеров является модуль HR-сервисов. Преднастроенные процессы для быстрого заказа справок, оформления отпуска или больничного и многих других рутинных действий. Для компаний, работающих в гибридном формате полезным сервисом может быть бронирование рабочих мест и переговорных.
Навигация и интерактивные подсказки
Дружелюбный интерфейс — еще одна важная часть дизайна. Когда мы приводим сотрудников в новый офис, то показываем им рабочие места, расположение служебной парковки, кухни или кулеров, делаем всё необходимое, чтобы они не «потерялись» в новом пространстве. Когда сотрудников переселяют в интернет, роль проводника на себя берут интерактивные всплывающие подсказки.
Разные типы взаимодействия
Дизайн также решает проблему разного типа взаимодействия — пользователи могут работать «в полях», использовать только мобильную версию или часто находиться в зоне слабого мобильного сигнала. Итоговый продукт должен учитывать все возможные сценарии, исходя из особенностей бизнеса и потребностей пользователей.
Построение дизайн-моделей – не только визуальные предпочтения, но и глубокие процессы по аналитике и проектированию интерфейсов.
Главная задача — дизайн информационного пространства должен приносить очевидно понятную ценность и решать задачи сотрудников, а единая среда — объединять коллектив.