Как работать с поколениями Y и Z, если привычные схемы мотивации не работают

Привет! Я Валерия Хромова, консультант международной рекрутинговой компании Hays. В этой статье я рассмотрю поколения сотрудников Y и Z и опишу их основные черты, которые помогут эффективно организовать рабочий процесс.

Как работать с поколениями Y и Z, если привычные схемы мотивации не работают

Что вам нужно знать о поколении Y

Как правило, в России к поколению Y относят людей в возрасте 25-36 лет.

По моему опыту, представители поколения Y не строят далеко идущих планов, им нравится жить «здесь и сейчас», они не ценят вертикаль власти, и не стремятся к долгосрочной карьере.

«Игрекам» нравятся конкретные проекты с четко заданными целями и сроками.

Они предпочитают не управлять, а вовлекать людей в свою команду, мотивируя интересными задачами и возможностью раскрыть творческий потенциал.

Люди поколения Y ценят экспертную карьеру и возможность получения новых знаний, - они любят и умеют учиться. Более того, они сами любят учить и делиться знаниями.

«Игреки» хорошо относятся к инновациям, и не любят разные административные барьеры, которые тормозят изменения.

Поколение Y трепетно относится к тому, что принято называть «work-life balance», и не пожертвуют своим свободным временем, в особенности, если их не устроят финансовые условия.

Они не воспринимают лозунги из разряда: «Надо!», не любят авралы и сверх усилия. При этом, они умеют оценить свои усилия и работу в денежном эквиваленте и ждут, когда окружающие будут делать это соответственно.

Как мотивировать «Игреков»?

Основной мотивацией будет интерес к задачам, комфорт, отсутствие давления, бюрократии и контроля в мелочах.

Их будет мотивировать социальная и (или) экологическая осмысленность работы, возможность видеть результат своих усилий, публичное признание. Также немаловажно регулярно обсуждать с «Игреками» их возможные перспективы развития в рамках компании, они должны четко понимать, чего им ожидать и к чему стремиться.

Им важно доверять. Сначала это может быть интересный проект, в реализации которого помогут профессиональные и технические навыки. Проект, для которого нет простого рутинного решения.

Со временем круг их обязанностей можно расширять, постепенно добавляя новые функции, но при этом очень важно следить, - не пропал ли интерес, достаточно ли сложно поставлена задача, можно ли достичь конкретного и осязаемого результата.

Как работать с поколениями Y и Z, если привычные схемы мотивации не работают

Что нужно знать о поколении Z

Z – самое молодое поколение сотрудников. В России их возраст — 18-25 лет.

Они только начинают свой карьерный путь. Все они родились и растут в эпоху интернета и цифровых технологий, поэтому мир воспринимают совершенно особенно.

«Зетам» важно четко понимать свои задачи, иметь возможность быть в процессе 24 часа в сутки, в режиме реального времени обмениваться мнениями, а также видеть свои успехи и достижения.

Зачастую они предпочитают работать удаленно, ведь современные технологии позволяют обеспечить эффект присутствия и не выпадать из рабочей обоймы.

Очень важную роль для «Зетов» играет руководитель. Он должен быть авторитетом, демонстрировать профессионализм, преданность компании, искренне радеть за результаты работы.

«Зетам» важно получать обратную связь, так как на старте своей карьеры они не понимают, все ли делают правильно, в нужном ли направлении движутся. Если регулярно снабжать их «фидбеками», они будут обращать внимание на возможные ошибки, трудится еще усерднее.

Как мотивировать «Зетов»?

Они моментально принимают и обрабатывают новую информацию, адаптируются к переменам, способны быстро решать задачи и, вообще, оперативно действовать. Их можно назвать поколением результата, не процесса.

Именно поэтому основной мотивацией, которая будет удерживать «Зетов» на работе, будет отсутствие рутины и непрерывно возникающие вызовы, новые цели и задачи.

Интересно, что, если «игреки» - прекрасные командные игроки, то «зеты» больше индивидуальные. Они хотят проявлять лично себя, показывая свою уникальность и неповторимость работодателям, коллегам и всему миру.

Работодатель, в свою очередь, должен с этим согласиться и предоставить ему возможность выделиться, иначе сотрудник уйдет проявлять себя в другом месте.

Также с очень большим сомнением и даже сарказмом «зеты» относятся ко всевозможным рамкам, ограничениям и условиям.

Четкий поминутный приход и уход, негибкая оценка труда, жесткие регламенты – все это их демотивирует. Они изначально требуют индивидуального подхода, поэтому с ними непросто, но интересно.

В сегодняшних реалиях, универсальных схем мотивации, как таковых, уже не существует. Для каждого необходимо находить индивидуальный подход. Научитесь видеть основные потребности своих сотрудников и вы получите максимально лояльную команду.

1414
27 комментариев

Ой, как надоел этот псевдонаучный бред.

9
Ответить

Поколение Y трепетно относится к тому, что принято называть «work-life balance», и не пожертвуют своим свободным временем, в особенности, если их не устроят финансовые условия.Поколение Z, когда повзрослеет тоже будет к этому трепетно относиться... :)

7
Ответить

X,Y,Z - это в США. Strauss-Howe generational theory. А в РФ: совки, пепси, и опять совки (которым бабушка рассказывала, что мороженое было вкусным).

6
Ответить

Совки, уехавшие и "в 90е все бегали голые"

Ответить

Как гороскоп читается.

3
Ответить

Увидел себя без долгосрочных планов. Ага... дом строю (отделываю), готовлюсь свалить туда совсем. Нет у меня долгосрочных планов, нет. ))

Ответить