В другой ситуации ко мне поступил заказ на создание системы, которая позволила бы заказчику вести учёт микромаркетов в виде торговых автоматов, устанавливаем в офисах различных компаний. Задачу я отдал молодому сотруднику. Он быстро вник в суть задачи, определил требования заказчика, нарисовал процессы, требующие автоматизации, изучил существующую информационную систему заказчика и возможности ПО на действующему рынке. По итогу было рождено техническое задание, которое заказчик согласовал. Мы купили ему продукт, интегрировали в действующую систему, настроили и сдали. На все ушло три месяца. Я почти не контролировал работу своих ребят. Только с ответственным согласовал предложение, которое мы сделали заказчику, а также базовые сроки этапов работ. И просто получал отчёты о том, выполнены работы или нет. Я знал, что человек активный, наша команда сможет удержать сроки, если заявила. Так все и вышло.
Комментарий недоступен
Зачастую чем старше сотрудник тем он более грамотен в понимании объёма сложившейся работы и платы за неё. Компаниям не выгодны такие сотрудники 🤷♂️
"возрастные специалисты менее активны и глаза могут гореть менее ярко."
вполне объяснимо, кого уже кинули, те более не ведутся :-)
Знаете, очень сильно переживал как-то за представителя старшего поколения, который просидел в конторе полтора десятка лет с ее зарождения и до выхода в лидеры местного рынка. Человек, конечно, специфический, не очень коммуникабельный, и реально не знал, как с нами, щеглами, строить диалог.
Была у его и некая проблема - он реально остановился на комфортном для него уровне и в новые технологии не лез, равно как и повышать уровень результатов работы не повышал. То, что было "норма" десять лет назад из "сойдет" превратилось в "чо-то как-то совсем медленно и не культяписто".
В итоге мужика из начальника группы сделали просто старшим, потом, после пары перемен начальников, вообще вынудили уйти в обычные спецы под крыло совсем молодых девиц. Девицы там тоже попались... с характером, сам с ними воевал. В общем, под эгидой оценки эффективности они его все-таки выперли из конторы насовсем.
И кто здесь виноват - ХЗ. Мне по-человечески мужика до сих пор жаль. А одна из тех девиц, бравшая исполнительностью и умением вовремя показаться топам на глаза, прокачалась через несколько лет до руководителя айти подразделения.
Мои года, мое богатство. Справедливости ради (мне 59) скажу, проблема есть. Молодым начальникам сложно наказывать, а тем более увольнять сотрудников, которые старше их на два поколения. Учить их сложно, управлять ими сложно, спорить с ними сложно. Методы, которыми молодежь воспитывают с этической точки зрения в данном случае не работают, а других молодые начальники не знают. Заступлюсь за них, те, которые не берут пожилых, видят эти проблемы. Выход думаю не в насильственном навязывании пожилых молодым, а в создании фирм из пожилых целиком.
Поверьте если человек увольнял много раз... Он уволит хоть кого, этот опыт только с повторением и закреплением приходит.
Лично меня смущает в наборе людей за 50 только один факт, по сути мы видим, что это предел человека, дальше скорее всего будет его показатели будут хуже, не у всех, но у большинства и если я задаюсь целью работы с сотрудником в перспективе 3-5 лет, то инвестирование в 30 летнего выглядят интересней... То есть через 3-5 лет скорее всего я как работодатель получу больший результат. Ещё интереснее выглядят 26-28 лет в этом разрезе... Плюс при всём уважении к возврату, но во многих областях нужно быстро переучиваться и гибкость и там иногда опыт прошлых лет играет даже негативную роль.
Я к чему, в некоторых областях люди в возрасте это не плохой вариант, но а тоже время во многих областях, это скорее плохой выбор.