Берем такого минименеджера (условно так называю кандидатов без опыта), который 37 лет проработал в вагоне-ресторане, и внезапно осознал, что в душе-то он, оказывается, продажник! Обучаем его, причем с самых азов, тратим на это много времени. Выводим, платим зарплату. Конечно, такому сейлзу будешь платить в два раза меньше ― 60 тысяч рублей вместо 120 тысяч. И кажется, вот это экономия!
Тут надо смотреть детально: что именно считать текучкой. Сотрудники уходят сами или их увольняют? Это происходит из-за ошибки в найме или ошибке в системе мотивации, или из-за управления? Или из-за глобальных изменений в компании? А сотрудники, которые уходят окупили вложения в них? В общем тут, как по мне, не может быть какой-то "нормы". Для одного собственника это может быть 10% нового персонала каждый месяц, а для кого-то и 10% за три года - это много. Надо смотреть в связке со многими другими показателями, так как бизнес - это единый организм
У вас сколько в среднем работает продажник? Год, два, пять лет?
Обучаем, обучаем, обучаем, а потом манагер говорит ариведерчи и валит открывать собственную ип-шку 😬
Жиза
Откуда менеджер обучается лидогенерации и производству продукта?
Как узнает информацию о найме людей, о настройке IT инфраструктуры? Как может продажник построить свой бизнес, если он знает только 10% от всего пирога?
Корпоративные развлечения у вас внедрены? Тимбилдинг или просто совместный отдых. Возможно есть выездные мероприятия.
Я бы сказал, что нет. У нас из корп мероприятий внедрены только различные встречи неформальные в зуме с разными целями. У клиентов мы организовываем подобные мероприятия, в том числе и оффлайн