Как мы копирайтера в телеге искали

Перлы из переписок с соискателями и советы, как делать не надо.

Курсов по копирайтингу очень много. Чаще всего инфобизнесмены ориентируются на людей, которые раньше не были связаны с текстом. В настройки таргетинга попадают студенты, мамы в декрете, работники сервиса и вообще все, кто может быть недоволен своей работой.

Копирайтинг преподносится как «непыльная» работа с высокой оплатой, доступная практически каждому, кто пройдет 2-х недельный курс.

Всем нравится такое предложение. ЦА клюет на удочку и оплачивают курс, а затем выходят в чатики — искать ту самую непыльную и денежную работу мечты. Если вы рискнете закинуть вакансию в таком чате — приготовьтесь разгребать сообщения, плакать, потом смеяться, потом снова плакать. Мы нашли исполнителя за два дня, но в процессе прочитали очень много откликов от не очень профессиональных людей.

Их промахи случались с определенной частотой, поэтому получилось разделить их на категории.

Каперайтеры

Пришло много сообщений с элементарными орфографическими ошибками: мы уже не говорим про нормы русского языка. В некоторых вакансиях от копирайтеров хотят «врожденной грамотности». Мы этого не требовали, а напрасно. В любом случае, если грамотность от рождения не дана, есть сервисы для ее проверки. Неужели на курсах не сказали?

<p>От такого предложения трудно отказаться. Но мы отказались.</p>

От такого предложения трудно отказаться. Но мы отказались.

Воришки

Заказчик почти всегда просит портфолио. Если его нет — можно взять у того, у кого есть. Например, у Александры Митрошиной. А что, никто же не заподозрит подвоха.

<p>Интересно, на это кто-то ведется?</p>

Интересно, на это кто-то ведется?

Копирайтеры с регистрацией и СМС

Если исполнитель получает тестовое задание, значит работодатель хочет видеть, на что он способен. Но оказалось, что копирайтеры воспринимают тестовые задания как демо-версию основного продукта. А чтобы увидеть их навыки в полную силу, нужно пройти регистрацию и отправить СМС. На высококонкурентном рынке — так себе стратегия.

<p>Не рассчитывайте, что я буду стараться — это все-таки тестовое задание</p>

Не рассчитывайте, что я буду стараться — это все-таки тестовое задание

Копирайтеры-истерички

Оказалось, иногда исполнители обижаются на работодателей и буквально посылают его без объяснения причин. Хорошо, что они уходят до того, как получить заказ. Интересно, Светлана ушла, потому что узнала, что не только она получила тестовое задание?..

<p>От спонсоров “Я обиделась, но не скажу почему”</p>

От спонсоров “Я обиделась, но не скажу почему”

Базарные копирайтеры

Начинают торговаться, еще не получив заказ. Закидывают тебя добавочной стоимостью без пруфоф и конкретики. Скорее всего, кроме курса «копирайтинг за 2 дня» они прошли еще и тренинг «Как продавать услуги дорого». И теперь применяют знания на практике.

<p>Опыт есть, блог есть, портфолио есть. Ссылок нет.</p>

Опыт есть, блог есть, портфолио есть. Ссылок нет.

Сегодня человек, чтобы найти работу, проходит два фильтра: адекватность и профессионализм. Ребята, над чьими сообщениями вы сейчас смеялись, первичный фильтр не прошли. Возможно, они не понимают, что они не правы. Хотелось бы дать им несколько советов.

  • Пишите вежливо, коротко и по существу — как и должен писать настоящий копирайтер. Если вы отклик на вакансию не потрудились написать и проверить на грамотность, то как можно доверить вам тексты?
  • Помните о высокой конкуренции. Не стоит тратить свое время и время работодателя, чтобы изменить условия заказа. «Я напишу, только давайте цену повысим», «Я 10 числа прислать не смогу, давайте 15». Таких сообщений действительно много. Не подходят условия — ищите подходящие. Вакансий тоже хватает.
  • Не врите. Наверное, это самое худшее из зол. Ложь новичков чаще всего шита белыми нитками — не только не получите заказ, но и потеряете репутацию.

У вас бывали такие случаи, когда искали сотрудников или устраивались на работу? Расскажите в комментариях.

13
22 комментария