Как мы «мягкой силой» развивали «мягкие навыки» сотрудников

На мой взгляд, софт скилы важнее «хардов» и их куда сложнее прокачать. Как-то мы задались вопросом, как компания может помочь сотрудникам развить гибкие навыки. Причем подойти к этому системно и без принуждения, а главное, понятно. Начали с того, что оценили общий уровень софт скилов в компании.

Для начала выделили шесть ключевых навыков:

- коммуникация,

- публичные выступления,

- самообразование,

- управление собой (реакция на стрессовые ситуации),

- управление временем,

- дисциплина.

Каждый сотрудник ответил на несколько вопросов и самостоятельно оценил свой уровень. А мы уже перевели это в метрики и посчитали среднее значение по каждому скилу. Понятно, что оценка довольно субъективная, но с ней уже можно работать: посмотреть, что из этого нужно подтянуть в первую очередь, и наметить KPI.

Осталось понять, как прокачивать эти скилы. Нанимать корпоративного психолога или коуча, как делают некоторые компании, неинтересно. Каким бы профессионалом он бы ни был, достаточно ли у него будет личного опыта? На подбор такого человека мы бы потратили слишком много времени. А потом еще столько же на тестирование его совместимости с командой. Более интересной стала идея учиться отдельным навыкам у отдельных людей. Специалистов, которые благодаря нужным скилам добывают свой кусок хлеба, а не просто отлично владеют ими. Другими словами, мы пошли к «хищникам».

Самая большая просадка была по навыку «управление коммуникациями». Для встречи на эту тему я договорился с одной знакомой коллегой из компании-партнера, которая благодаря своим навыкам не раз вытаскивала проекты из самых пикирующих ситуаций. Провели звонок, разобрали кейсы, задали кучу вопросов. И, судя по тому, что через несколько дней я получил запрос на следующий митап, ребята действительно увидели в этом ценность.

Меня попросили найти человека, который расскажет про борьбу с выгоранием. Один мой друг профессионально занимается триатлоном (трижды участник чемпионата мира) и постоянно ставит себе интересные челленджи. Из последнего: он проехал 1000 км на велосипеде без сна, всего за 33 часа. Вот он-то точно знает, что такое гореть и выгорать. Организовали митап, Виктор все доступно рассказал и поделился советами.

Ещё один запрос был про управление временем и приоритизацию задач. Такого человека нашел в собственной компании. Он отлично справляется с огромным количеством потоковых задач каждый день. За 40 минут он рассказал про то, какие системы скоринга и приоритизации использует, поделился лайфхаками и устроил полезный интерактив: попросил ребят накидать примеров задач и вживую разобрал, как их можно оптимизировать.

Почему именно так?

Во-первых, как я уже сказал, мы находим профессионалов, для которых эти навыки жизненно необходимы. Они свои знания подтверждают опытом.

Во-вторых, закрывать точечные потребности эффективнее, чем лечить «комплексом».

В-третьих, это вопрос восприятия. Одинаковые слова имеют разную ценность в зависимости от того, кто их говорит.

Мы и дальше планируем практиковать такие митапы, ведь оценки софт скилов ребят начали расти. А растут их оценки, растет и оценка всей компании.

8
7 комментариев