Подкаст: зачем журналисту нейронауки
Это — TL;DR по мотивам подкаста для тех, кому интересен контент-маркетинг, ход карьеры и рабочие процессы контент-мейкеров.
На vc.ru в таком формате я опубликовал семь выпусков подкаста:
- Про IT-редакцию (Алина Тестова из Glyph media)
- Про работу видеографа (Вадим Щербаков, работает независимо)
- Про ход карьеры редактора (Михаил Боде, медиаменеджер)
- Про работу редактора (Ольга Голованова, агентство Salo)
- Про главреда (Света Зыкова, главный редактор Rusbase)
- Про Ивана Sourvillo и его email-рассылку
- Про микс работы и хобби маркетолога
В восьмом выпуске мы поговорили о карьерном пути с Ольгой Севастьяновой — нейроблогером и менеджером в Яндекс.Дзен.
Старая «глянцевая» карьера
- Ольга стала журналистом в четырнадцать лет. Она работала в районной газете. Уже тогда она мечтала о карьере в Yes! или Cosmopolitan (попасть туда удалось, но гораздо позднее). Во время учебы в магистратуре НИУ ВШЭ Ольга познакомилась с однокурсницей из B2B-журнала про российский рынок обуви и решила поработать редактором. Через полгода стала главредом — единственным пишущим сотрудником этого издания.
- В журнале платили мало, а делать его приходилось исключительно своими силами. Когда в Cosmo открылась вакансия редактора, Ольга решила отправить свое CV. Ее приняли в команду печатной версии, которой она впоследствии занималась три с половиной года. Ольга замечает, что зарабатывать в глянце можно, но суммы будут отличаться от представлений обывателя. При этом у редакторов изданий всегда очень большой объем трудоёмкой работы.
<Прим. редактора> Если журналист покажет себя с хорошей стороны, он может вырасти до выпускающего редактора. На этой должности специалисты от 30 до 60 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона. По словам сотрудников глянца, работа в таком издании — большой труд, который требует максимальной отдачи. Причем это касается как профессионализма, так и времени. Редакторы отмечают, что в глянцевом издании точно не сможет работать человек, которого деньги волнуют больше самой идеи </Прим. редактора>
- В Cosmo Ольга перенимала опыт старших коллег, училась работать с экспертными мнениями и научными исследованиями. В процессе были свои особенности — материалы проходили через несколько человек, у которых были субъективные требования вроде необычных стоп-слов. Сейчас Ольга работает в команде Яндекс.Дзен. Здесь она лучше понимает, какие есть планы на квартал и какой нужен результат. Ольга говорит, что так спокойнее и легче восстанавливаться.
Что за нейронауки
- Одна из новых целей Ольги — стать научным журналистом. Эта работа требует еще большей точности формулировок и аккуратности при проверке фактов, что задает для нее новую профессиональную планку.Для погружения в сферу Ольга решила начать с изучения нейронаук. Она ведет блог про мышление и подготовила серию роликов для Т—Ж о том, как мы принимаем решения с точки зрения покупательского поведения.
<Прим. редактора> Нейронауки изучают работу мозга и нервную систему в целом. Ученые стремятся глубже взглянуть на человеческий опыт и на то, как этот опыт можно улучшить. Так, нейронауки помогают понять, что делает человека человеком. Они объясняют, какие механизмы лежат в основе мышления, поведения и эмоций. В нейронауки обычно приходят психологи, биологи и врачи. Но нейронауки интересуют гораздо больший круг разнородных специалистов. Например, год назад Институт когнитивных наук открылся в Высшей школе экономики. Пока он состоит из двух подразделений — Центра нейроэкономики и когнитивных исследований и Международной лаборатории биоэлектрических интерфейсов. Задача журналиста в этой сфере — доступно и увлекательно преподнести читателю специфическую информацию. Они становятся проводником между научным сообществом и широкой аудиторией. </Прим. редактора>
- Ольга говорит, что челлендж — это соответствовать форматам изданий. Если в Cosmo были свои требования, то для «Тинькофф-журнала» нужен инфостиль, а для научной журналистики потребуется другой подход. Над этим она и планирует работать.
Заметки:
- Аудио в Telegram.
- Веб-версия.
- RSS-лента.
- iTunes.