Что спрашивать на собеседовании у продакт-менеджера
Делюсь своим авторским скриптом собеседования на эту позицию. Он будет полезным для компаний, которым нужны люди, понимающие, как донести потребности бизнеса до программистов.
Делюсь своим авторским скриптом собеседования на эту позицию. Он будет полезным для компаний, которым нужны люди, понимающие, как донести потребности бизнеса до программистов.
Сама думаю над тем, чтобы развиваться в сторону продакт-менеджмента, но пока не видела достойных примеров, где продакты действительно приносили пользу. Может быть из-за того, что изначально вся эта методология направлена на улучшение продукта, а по факту у нас пытаются на этом просто денег больше заработать?
"Продакт" это не более чем модное словечко конца 10-х. Типа как "программист" для обозначения любого, кто имел хоть какое-то отношение к компьютерам в 90-х. Все хотят себе продактов но никто не понимает толком, что такое продакт и в чём заключаются его обязанности. На самом деле, продакт-менеджер это редкое сочетание дизайнера и аналитика с хорошо подвешенным языком, причём речь идёт не столько и не сколько о графическом дизайне, а о дизайне процессов и о дизайне паттернов взаимодействия с продуктом. Хороший продакт умеет, исходя из разного уровня требований к продукту, сформировать дизайн взаимодействия с продуктом, оценить эффективность дизайна в деньгах (этот дизайн сэкономит столько-то миллионов рублей фирме и столько-то тысяч рублей пользователю за такой-то период), а также реализовать его вместе со своей командой. Хороших продактов на рынке СНГ мизерное количество. Если говорить об обычных продактах, о тех, кто пачками идут на соответствующие вакансии, то это не более чем менеджеры. И такие продакты не нужны.
Пользу приносят, если мы говорим о бизнес результате, не какие-то отдельные люди, а система менеджмента, продуктов Ая ценность и бизнес модель. Задача фаундера - грамотно использовать всех нанимаемых людей, а не ждать пока они сами себя грамотно используют :)