Заклинания для поиска работы продактом в 2019–2020 годах
Краткий словарь для прохождения собеседований на работу «внутренним предпринимателем».
MVP
KPI
- MRD
- QFD
- USP
- DAU
- MAU
- Execution
- Jobs-to-be-done
- Job stories
- Юз-кейсы
- C-level-менеджмент
- Стейкхолдер
- Оунер
- Бэкграунд
- Ключевая компетенция
- Снимать боль
- Фокусироваться на результате
- Трекшен
- Воркшоп
- Боттлнек
- Feature bloat
- Scope
- Scope creep
- Дизайн-мышление
- Material design
- UX/UI
- CX
- HADI
- DACI
- RACI
- CustDev
- Value proposition
- Big Hairy Audacious Goal
- Business intelligence
- Голубой океан
- Product market fit
- Product roadmap
- Product discovery
- Quantifiable impact
- Customer journey map
- Story mapping
- Impact mapping
- Top-down product strategy
- Churn rate
- DesignOps
- DevOps
- ProductOps
- Модель Кано
- Пивот
- Продуктовый стек
- Продуктовая воронка
- Product disruptor
- Total addressable market
- Lean development
- Killer feature
- Матрица Эйзенхауэра
- Диаграмма Исикавы
- Сегментация
- Валидация
- Цифровая трансформация
- Продуктовая трансформация
- Agile-трансформация
- ABCDХ-сегментация
- A/B-тесты
- GIST-планирование
- RICE-скоринг
- ICE-скоринг
- PESTLE-анализ
- SMART-цели
- Needfinding
- Приоритезация MoSCoW
- Usage
- Price-sensitive
- Таргетинг
- Agile
- Waterfall
- Kanban
- Scrum
- Бэклог
- Бэклог-груминг
- Hard skills
- Soft skills
- Внутренний предприниматель
А если серьезно...
Своя терминология нужна в каждой профессии, но в IT, а особенно в продакт-менеджменте, это явление приобрело нездоровый размах. Люди говорят на птичьем языке и даже не задумываются, что за звуки они произносят.
Существует мнение, что знание терминов показывает более высокую компетенцию человека. Использование терминов может служить маркером "свой-чужой", но много ли это говорит о компетенции? Некоторые термины действительно необходимы и не имеют адекватного перевода. Но многие или имеет аналог на русском (человек умничает), или просто лишены смысла (человек не думает над значением слов).
— Hard skills и soft skills — профессиональные навыки и личные качества. Эта дихотомия, известная с доисторических времен, была внезапно переоткрыта несколько лет назад. Теперь об этом бесконечно пишут статьи и снимают часовые лекции. Одно из ключевых озарений, известное всем социальным млекопитающим уже миллионы лет: soft skills тоже невероятно важны и не надо ими пренебрегать.
— Jobs-To-Be-Done — пользователь ищет продукты, которые оптимальным образом решают его проблемы. Да ладно?!
— Дизайн-мышление — понять потребности пользователей, придумать решение, сделать прототип и протестировать его. Нужен ли вообще этот термин?
— UX/UI — пользовательский опыт и пользовательский интерфейс. Подразумевается, что UX/UI-дизайнер должен ставить во главу угла опыт пользователя. А что, есть дизайнеры, которые не должны этого делать?
— CustDev — интервью с пользователями. Существуют испокон веков.
— Матрица Эйзенхауэра — расстановка приоритетов по правилам, которые интуитивно знала ваша неграмотная прабабушка.
— UX-стратегия — концепция дизайна плюс тонны воды про бизнес, лидерство, сдвиг парадигмы и вообще что угодно.
— DesignOps — то же самое, только еще непонятнее.
Язык действительно определяет сознание. Многие термины при переводе на русский язык в лучшем случае оказываются прописными истинами под наукообразной личиной. А худшем — просто высосанной из пальца хренью.
Термины любят, потому что они многим выгодны. Бизнес-гуру надо о чем-то писать книжки, консультантам — продавать свои ненужные услуги, сотрудникам-звездам — выступать на конференциях и писать статьи, а руководству — блистать в интервью.
Комментарий удалён модератором
ещё он может перепродать бюджет на маркетинг жулику с дорогим траффиком.
ну тупой набор кому нужен?)
Дайте хоть определение