Лучшая инвестиция в 2023-2024 годах
Бизнесы создаются и распадаются, а люди остаются
Современные предприниматели готовы вкладываться в маркетинговые инструменты, пробовать запускать рекламу своих компаний на разных площадках, но мало кто из них готов вкладываться в свое имя.
Что я имею в виду под "вложением"?
Продвижение личного бренда. Да-да.
Сейчас про Личный бренд все чаще стали говорить, как о чем-то новом и важном, а на самом деле, этот инструмент работал испокон веков.
Хотя современные маркетологи уверяют, что термин «personal brending», или в переводе с английского «личный бренд», впервые появился в 1897 году в трудах Тома Питерса, американского писателя, автора практик по управлению.
Однако, я считаю, что Личный бренд как некий образ, складывающийся вокруг человека/авторитет существовал уже и на Руси.
В Древней Руси употреблялись два термина — «купец» (горожанин, занимающийся торговлей) и «гость» (купец, торгующий с другимми городами и странами). С ХIII в. появляется термин «торговец». Кстати, фамилии в то время давались в том числе по роду деятельности: Кузнецов, Гончаров... То есть, по сути формировалось для людей некое официальное позиционирование, что для главы семейства, ведущего такую читаемую деятельность выстраивало своего рода личный бренд.
Русское купечество всегда было особенным. Купцы и промышленники признавались самым обеспеченным классом Российской империи. Это были смелые, талантливые, щедрые и изобретательные люди, меценаты и ценители искусства. Третьяковы, Демидовы, Бахрушены, Щукины и другие...
Вернемся к современности.
Мне нравится подобная формулировка личного бренда.
Личный бренд - это все-таки образ! Образ, который можно корректировать и на который можно влиять. Образ, который раскрывает профессионала как личность, который помогает лучше продавать. И здесь не только про личные продажи, а про увеличение продаж даже крупных компаний за счет личности как бренда.
Но об этом расскажу уже в следующей статье. Буду рада лайку, я старалась.
Буду рада узнать о Вас, работаете ли Вы над своим личным брендом? И в целом делитесь мыслями в комментариях.