Наверное, один из самых важных элементов рабочего процесса. Не зря Бу Андерсен, когда пришел на АвтоВАЗ, первым делом навел порядок в туалетах, сделав ремонт. Когда сотрудники видят грязные и неубранный туалет, они будут испытывать огромный дискомфорт. Согласитесь, бывают всякие ситуации, человеку иногда надо присесть. И если он загажен, что делать? Поэтому уборка туалета должна быть регулярной, обеспечивающей чистоту и порядок, чтобы сотрудник не бегал в панике, ища чистый туалет. Однако на практике я постоянно сталкиваюсь с тем, что компании передают уборку помещений, в том числе туалетов, на аутсорс. Аутсорс берет деньги пропорционально площади и частоте уборки. И вот чтобы сэкономить на этом, работодатель что делает? Правильно! Сокращает частоту уборки туалета. Я лично был свидетелем того, как в одной компании региональной сменился собственник. И он, естественно, решил оптимизировать затраты, передав уборку на сторону. В итоге коридоры, ранее блестевшие чистой плиткой, стали напоминать здание советской постройки, дожившее до наших лет, в котором никто не делал ремонт. А туалеты простаивали в грязном и неубранном состоянии чаще, нежели в чистом. В зимний период, когда на ногах заносится снежно-песочная смесь, в коридорах дежурили уборщицы с тряпками и поломоечными машинами. А после оптимизации коридоры превратились в продолжение улицы, с кучей грязи из песка и воды, которую могли не убирать часами. Ведь у аутсорса график.