Управлять отделом продаж без текучки невозможно?

Многие руководители отдела продаж и собственники бизнеса сталкиваются с текучкой.

Менеджеров увольняют за плохую работу либо они уходят сами, сжигая за собой все мосты. За этими проблемами как правило стоят две причины:

1. Набираем не тех.

2. Обучаем и вводим в должность не так.

Я решил поделиться с вами небольшим чек листом рабочей недели крутого РОПа. Данный чек лист поможет вам выстроить правильную и системную работу отдела продаж, чтобы избежать текучки и получать крутые результаты от менеджеров, используя весь их потенциал.

1. Утренние планёрки.

Этот инструмент многие руководители сильно недооценивают. Планерки - это мощное орудие, с помощью которого можно зарядить команду на подвиги. Тут большое значение имеет настрой руководителя, ведь руководитель должен уметь управлять собой и своими эмоциями. Даем только положительную обратную связь, обсуждаем успешные кейсы, ставим цели и задачи на день.

2. Координация отдела продаж в конце рабочего дня.

Тут все просто, организовываете встречу с отделом продаж в конце дня и подводите итоги. Таким образом можно организовать ежедневный контроль менеджеров и держать руку на пульсе.

3. 1 раз в неделю менеджеры сами прописывают себе план по задачам на неделю.

Когда сотрудники ставят себе план на неделю самостоятельно, они берут на себя ответственность за этот план. Эту ответственность за выполнение сложно будет переложить на другого человека и тем более на РОПа.

4. 1 раз в неделю (желательно на следующий день после постановки плана) сотрудники утверждают этот план задач на неделю с руководителем.

Такая договоренность позволяет сделать отношения в отделе продаж прозрачными. Также с помощью этого инструмента можно избежать саботажа от сотрудников.

5. Еженедельный контроль статистик и расследование при необходимости.

В конце каждой недели РОП должен контролировать статистики сотрудников, а именно: звонки, минуты встречи, оплаты. Если статистики падают по тем или иным причинам, РОП проводит расследование, общается с сотрудниками и дает обратную связь.

6. Прослушка звонков и деловые игры.

По каждому менеджеру достаточно слушать до 5 рандомных звонков в неделю. Деловые игры по всем этапам продаж нужно проводить ежедневно, на планерках. Так можно поднять настрой и вовлечь команду в рабочий процесс.

7. Индивидуальный Коучинг с каждым сотрудником.

Коучинг - это один из самых эффективных инструментов управления командой в ОП. Необходимо задавать открытые вопросы о желаниях, хотелках, мечтах и настрое. Благодаря этому можно понимать атмосферу в команде и управлять мотивацией.

Какие из этих инструментов используете вы в своей практике?

Подписывайтесь на мой ТГ Канал -

Записаться на экскурсию в мой отдел продаж - @volkov_consulting

Кейсы - @aleksandr_volkov_keys

Начать дискуссию