Невовлеченные и непродуктивные сотрудники и "щелчок Таноса"
Вы все, наверно, помните скандальный кейс компании Xsolla, запустившего массовое сокращение в компании через рассылку писем с циничной темой "Въё... или уё...".
Если вдруг эта история прошла мимо вас - вот текст письма:
«Моя команда Биг Дата проанализировала ваши активности в жире, конфлюенс, гугл почте, чате, документах, дашбордах и пометила вас как невовлеченные и малопродуктивные сотрудники. Иными словами вы не всегда присутствовали на рабочем месте тогда, когда работали удалённо. Для многих из вас это может быть шоком, но я искренне верю: Иксолла не для вас».
История породила бурное обсуждение: от равнодушных в духе "а что такого?" до резкого неприятия. Некоторые увидели в этой истории шанс немного попиариться: в частности, известный рекрутер Алена Владимирская официально предложила помощь в трудоустройстве всем уволенным сотрудникам.
Недавно искал работу и увидел подходящую вакансию в этой самой компании, решил, как обычно, почитать отзывы. Вот этот прямо очень наглядный:
Во многих компаниях уволить сотрудника, даже откровенно вредящего компании - проблема, но зато в других это, похоже, поставлено на поток 🤔
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом - как компаниям удавалось массово избавляться от сотрудников и были ли какие-то последствия?