Новый год — это не только оливье и мандарины, но и работа с корпоративной культурой
Пришло время готовиться к искрящемуся надеждами и лампочками на ёлках празднику. А также понять, как можно повлиять на корпоративную культуру с помощью новогодней суеты.
Какие цели преследует HR при создании цикла новогодних мероприятий?
• Развитие корпоративной культуры
• Укрепление бренда среди текущих сотрудников и членов их семей
• Реализация целей бизнеса
Начнём с корпоратива! Вот она — долгожданная вечеринка года
1. Сначала придумайте концепцию всего празднования, пусть все мероприятия пройдут в одной тематике. Идея зависит от задач бизнеса. Вот возможные варианты:
• благодарность;
• воспоминания;
• мечты о будущем;
• творчество;
• личные истории;
• новые горизонты.
2. Найдите команду, которая поможет в организации, заразите идеей — и начинайте вместе творить. Мыслите в соответствии с концепцией праздника, помните: ресторан — не единственное место для празднования, Дед Мороз — не обязательный гость. Спросите сотрудников, что для них самое важное в корпоративе, привлеките самых инициативных к организации.
3. Не пытайтесь вместить в корпоратив всё — пусть будет логично и понятно. Место, музыка, меню, дресс-код, подарки, конкурсы — всё подчинено одной идее.
4. В конце — обязательно что-то трогательное, чтобы каждый почувствовал, что он здесь значим, и ушёл с корпоратива с мыслями «Похоже, я работаю в классной компании, с интересными людьми».
5. Не стоит перебарщивать с алкоголем: нам потом продолжать вместе работать. Пусть его будет достаточно 😉
🎁 Детские подарки
Наши идеи:
• адвент-календарь (взять готовый или создать корпоративный);
• билеты в цирк, кино, театр;
• настольные игры;
• детские мастер-классы;
• календари с рисунками детей (возможно, у вас проходил конкурс детских рисунков) — мимо такой мимимишности никто не пройдёт.
Пожалуйста, никаких сладких детских подарков. Если их дарят все, это совсем не означает, что это отличная идея. Спросите у сотрудников, чего бы они больше хотели, — и реализуйте мечты.
Почему бы не дарить подарки бабушкам и дедушкам, дядям и тётям? Дайте сотрудникам возможность самим дополнительно заказывать корпоративные подарки. Если они действительно классные, то их с удовольствием будут дарить близким.
Не стоит делать детский подарок слишком брендированным — говорите о компании делами, а не огромным количеством наклеек вместо милого мультяшного героя.
Подарки сотрудникам и клиентам
Всё, что мы делаем в Новый год, продолжает то, что мы делали ранее. Например, в компании принято учиться — дарите книги, сертификаты на обучение. Бизнес поддерживает здоровый образ жизни — сертификаты в зал, бассейн, на массаж.
Наши идеи:
• ёлочные игрушки;
• вкусные продуктовые наборы (чай, мёд, орешки);
• подарочные сертификаты.
Как в компании относятся к клиентам? Так же, как к сотрудникам? Кто важнее?
Хорошо, если подарки отражают реальность. Здорово, если пакет сотрудника не отличается от пакета клиента. Наши сотрудники, по сути, тоже клиенты нашей компании. И когда они чувствуют бережное и внимательное отношение к себе, понятно, что они перенесут его на любимых клиентов 💜
💝 Новогодние приятности и мелочи, которые создают настроение
• Разошлите приятные, искренние, добрые письма на корпоративные почты.
• Пожелайте всем в общем чате чудесных новогодних праздников.
• Сделайте всей компанией доброе дело. Вместе выберите, кому вы хотите подарить немного тепла.
• Создайте совместный калейдоскоп воспоминаний, взгляните, что хорошего принёс уходящий год.
• Украшайте офис с душой, и пусть это будет корпоративным делом, а не остаётся только на усмотрение сотрудников. Купите шары и гирлянды в соответствии с брендбуком компании и каждый год дополняйте копилку.
Теперь пробегитесь по тому, что у вас получилось и поставьте галочки около тех целей, что стояли в начале статьи. Если праздник работает на все три цели, то он точно поможет вам в развитии культуры компании, которая служит достижению целей бизнеса.
P.S: еще больше пользы для HR'ов в канале онлайн-сервиса Personality