Нетривиальные советы по развитию профиля в LinkedIn

Уже многое было сказано по поводу развития профиля на LinkedIn, но в этой платформе существуют также не самые очевидные тонкости и "фишки", которые позволят вам прокачать ваш профиль и сделать так, чтобы рекрутеры сами находили вас и писали с предложением рассмотреть вакансию.

Меня зовут Алекберова Алина, я работаю в крупной FMCG компании в Испании. Одновременно с этим я являюсь карьерным консультантом (веду подкаст "Воркшоп" и много пишу на эту тему в телеграм-канале).

Если вы новичок на платформе LinkedIn, я советую вам ознакомиться с моей статьей "Как получить оффер из Европы", где по шагам расписаны ключевые действия, которые надо совершить для развития профиля. Это и добавление международных контактов, и указание ключевых слов в шапке профиля, и замена URL вашей страницы, и многое другое. В статье все подробно расписано.

Теперь переходим к нетривиальным советам. Есть очень классная статья от международного рекрутера, где он рассказывает как пользуются платформой HR. Итак, что нужно делать чтобы рекрутер вас нашел и написал вам?

Базовые действия:

1. Важно убедиться, что у вас загружено резюме и что стоит ‘да’ около пункта ‘делиться резюме с рекрутерами’.

Где искать: ‘jobs’ > ‘application settings’
Где искать: ‘jobs’ > ‘application settings’

2. Максимально заполненный профиль в разделе опыта работы (c достижениями, ключевыми словами);

3. Заполненные навыки (около 40% рекрутеров начинают поиск именно с навыков).

Дополнение от меня:

💡 Навыки должны быть специфичными для вашей должности и специализации (меньше общего типа ‘presentation skills’ и больше конкретного - например, в моем случае в закупках это ‘vendor management’, ‘cost saving’; для project manager это ‘agile’, ‘scrum’ etc).

💡 Узнать, какие навыки/ключевые слова добавить:

В своем профиле вверху (там где имя и количество контактов) нажимаем кнопку ‘more’ > ‘build a resume’ > ‘create from profile’ > пишем должность, на которую претендуем > справа будут ‘resume insights’ и ‘suggested keywords’.

Важно! Это сработает в том случае если у вас заполненный профиль
Важно! Это сработает в том случае если у вас заполненный профиль

А вот дополнительные крутые инсайты из статьи:

На 7 из 10 своих сообщений рекрутеры обычно не получают ответ. Поэтому LinkedIn предлагает им дополнительные критерии, которые смогут увеличить конверсию и помогают рекрутерам писать целевой аудитории. Для этого LinkedIn показывает кандидатов которые ‘с наибольшей вероятностью ответят’ или ‘вовлечены в talent brand компании’.

Поэтому нам как кандидатам надо сделать так, чтобы LinkedIn нас идентифицировал как вовлеченных и заинтересованных в компании.

Как это сделать:

1. Подписаться на страницы компаний, где вы хотели бы работать (некоторые корпоративные страницы имеют доп.функционал, позволяющий указывать что вы хотели бы там работать);

2. Подписаться (follow or connect) на сотрудников этих компаний;

3. Взаимодействовать с контентом (комментировать, ставить лайки) которым делится компания или сотрудники из нее.

По поводу найма, разбивка из года в год почти всегда одинакова:

50% - отклики кандидатов на вакансии (на сайте и пр.)

30% - рекомендации / referrals

20% - рекрутеры проактивно находят кандидатов и пишут им

Чтобы максимизировать результаты, надо быть во всех трех группах. При этом, если мы откликаемся на вакансию и не получаем ответ, LinkedIn все равно нас запоминает как ‘вовлеченного в бренд’ и это хорошо (ну хоть какое-то утешение).

11
Начать дискуссию