Маршрут успеха: секреты вступления в компанию и эффективного руководства в маркетинге

Маршрут успеха: секреты вступления в компанию и эффективного руководства в маркетинге

Привет, коллеги! Решил поделиться своим 10-летним маркетинговым опытом, пройденным через финансовые, медицинские и beauty-проекты. Статья наполнена моими наблюдениями и уроками, полученными в ходе карьерного пути, которые предстоит пройти каждому начинающему руководителю, а опытным — напомнит о важных моментах, легко забываемых со временем.

Что вас ждет:

1. Ваше прибытие в компанию: с чего начать на новом месте

2. Работа в компании: шаги, которые помогут добиться результатов в первые месяцы

3. Работа с коллективом: ключевые аспекты продуктивных отношений

4. Найм и увольнение: как принять правильное решение в стрессовой ситуации

5. Проблемы и отношения: ложка дегтя в корпоративной культуре

1. Первые шаги в новой компании:

  • Получение доступов и отчетов — техническая часть регулярных задач.
  • Изучите передачу дел бывшего руководителя.
  • Узнайте цели, стратегию, краткосрочные и долгосрочные задачи отделений, а также цели и базовые задачи развития для вашего отдела. Это необходимо для понимания общей динамики и возможности внести свое мнение в стратегию или тактику компании.
  • Рассмотрите структуру своего направления и иерархию в компании.
  • Запланируйте встречу с отделением, расскажите о себе, узнайте свой коллектив, узнайте, как была выстроена коммуникация, постановка задач, презентация отчетности и зоны ответственности всех сотрудников. Обычно я создавал схему в Google Sheets или в блокноте.

2. Работа в компании:

  • Изучите/проведите анализ рынка и конкурентов.
  • Изучите/проведите анализ компании, ROMI по каналам, сегментам, LTV, партнерам.
  • Составьте план работы, ориентированный на цели компании.

В одном из кейсов, который я опубликую при вашем желании, достигнуты впечатляющие результаты, включая сокращение расходов на 30% (24,500) без потери клиентов, а чуть позже, изменив акценты бюджетирования, увеличить количество выданных займов по всем каналам минимум на 33%. Только по SEA прирост составил 48%.

  • Освоение новых технологий, сервисов и создание новых связок. Например, использование сервиса для определения контактов и IVR привело к привлечению 100 новых клиентов в месяц уже через два месяца работы.
  • Расширение кругозора через изучение основ микро- и макроэкономики, анализ экономических, политических, технологических и социально-культурных факторов и их влияние на отрасль. Этот опыт поможет эффективнее принимать решение в критических ситуациях.

3. Работа с коллективом:

  • Обучение сотрудников. Стимулируйте сотрудников повышать квалификацию и изучать параллельные навыки. Для меня является минусом, если сотрудник за год не прошел ни одного обучения.
  • Мотивация. Если наблюдаете снижение эффективности, выясните в чем причина и что может поднять мотивацию. Обычно это: развитие и новые задачи, повышение, смена деятельности или просто выходной.
  • Атмосфера в коллективе. Мероприятия, корпоративные тренинги и открытые обсуждения способствуют укреплению связей между сотрудниками. Позитивная и вдохновляющая атмосфера внутри компании способствует повышению мотивации и творческому подходу к работе. Обычно по пятницам, после постановки планов на неделю, я выделяю 30-60 минут, чтобы просто пообщаться, узнать что нового в жизни людей, их мысли и часто идеи в неформальной обстановке.
  • Конфликты. Хвалите человека оправданно и публично, а критикуйте наедине. Руководитель в коллективе является больше ментором, человеком, который делает тебя лучше. Поинтересуйтесь в чем была причина ошибки и как он сможет ее избежать в будущем. Скажите, что готовы прийти на помощь, дайте совет над какими слабыми сторонами сотруднику нужно поработать, возможно предложить книги/видео/обучение. Ваша главная задача — не ругать, а развивать!
  • Доверие. Многие руководители имеют тенденцию лезть в работу специалистов. Ко мне даже приходили директора, которые предлагали свои текста для объявлений или сидели над моим дизайнером для подготовки поста. Я не считаю это чем-то плохим, пока не доходит до крайностей, но специалист потому и специалист, что он разбирается в своей работе и принимает решение на основе опыта, а не личных вкусов. Доверьтесь своим сотрудникам, дайте им свободу действий, и вы увидите как у вас освободится время, ускорится работа, наладится атмосфера и повысится эффективность.

4. Найм и увольнение:

  • Эффективность. Эффективность отдела достигается за счет квалификации сотрудников и атмосферы внутри.
  • Источник проблемы. Найдите источник и оцените эффективность способов решения. Один из самых частых вариантов — предоставить сотруднику выбор: увольнение или его решение (обучить/поменять отношение к работе или сотрудникам).
  • Диалог. Расскажите в спокойной разговорной форме, какие качества и требования к квалификации вы ожидаете от него/неё. Если приняли решение продолжить сотрудничество, поставьте временные рамки для оценки, когда вы встретитесь снова и определите дальнейший шаг.
  • Как расстаться с человеком.

Есть несколько способов увольнений, опишу 3 из них:

1. Увольнение сотрудника. Выгодно компании, невыгодно сотруднику.

2. Увольнение по собственному желанию. Выгодно обеим сторонам.

3. Расторжение договора по соглашению сторон. Выгодно для сотрудника.

  • Процесс найма. Найм сотрудников происходит из обоснованной необходимости. Вы должны сформировать задание для HR с указанием целей, задач и требований, а также экономическое обоснование для бухгалтерии. Если человек не вкладывает усилие в резюме и портфолио, он не тратит усилия на работу.

5. Проблемы и отношения:

  • Кланы. Часто в компаниях формируются кланы, как среди директоров подразделений, так и подчиненных. Такие кланы, как правило, покрывают своих людей в коллективе и зачастую создают ситуацию, при которой невозможно повлиять на человека и даже уволить его по объективным причинам за счет укрывательства, ультиматумов. Ситуация становится критической, когда формируется такой клан в директорском составе. Они буквально оккупируют компанию и даже учредителям, акционерам часто не удается решить эту проблему, пока ситуация не приобретает острый характер. В таких случаях может возникать ситуации от снижения эффективности компании до коррупции и экономических преступлений. Если клан среди подчиненных можно разрушить, уволив зачинщиков, хотя бы предложив вариант увольнения по соглашению сторон, то против клана директорского безопасных рычагов нет.
  • Блат. Напрямую связано с кланом. Руководство ставит на руководящие позиции некомпетентных знакомых или членов семьи.
  • Страхи. Не бойтесь отстаивать свою точку зрения, если она подкреплена аргументами. Вы являетесь специалистом в этом направлении, и вас наняли не для слепого исполнения приказов, а для роста компании. Если вам некомфортно в компании — уходите. Иначе вы потратите время и здоровье. Исключением могут быть компании по типу большой четверки, где вы работаете на резюме.
  • Работники и руководители. Хороший работник не всегда может стать хорошим руководителем и наоборот. Мне запомнился один опыт, когда моим руководителем был человек, который очень качественно и кропотливо мог работать над задачами, но совершенно не понимал, как их ставить подчиненным, писать стратегию и управлять коллективом. Отмечу, что не каждому просто стать руководителем, как и не каждый этого хочет. Ответственность возрастает кратно, и доход не всегда оправдывает вложенных усилий.
  • Дружба. В схеме начальник-подчиненный рекомендуется поддерживать партнерские отношения в корпоративной среде для своего психического благополучия и улучшения командного взаимодействия В остальных случаях я встречал множество раз, когда в крупной компании создавались семьи.

Спасибо за внимание и интерес к моему опыту. Надеюсь, вы нашли в ней что-то вдохновляющее и полезное для своего пути.

Желаю всем счастливого Рождества и наступающего Нового Года!

P. S. пишите какие темы вы хотели бы увидеть в следующей статье.

11
Начать дискуссию