Маникюрный год в индустрии красоты
Из года в год в индустрии красоты ощущается кадровый голод, текущий период не исключение, он был особенно непростым. Его мы могли бы назвать «маникюрным», так как в нашу компанию «Monostate» поступают многочисленные заявки по подбору персонала для Beauty сферы, в частности мастеров маникюра и педикюра.
Мы определили несколько причин, почему возникла такая проблема:
- Резкий рост франшиз (открытие новых маникюрных студий) соответственно выявляется нехватка хороших мастеров, даже несмотря на то, что у многих свои школы по обучению, однако этого недостаточно, так как требуются мастера с опытом работы.
- Пилим дома, работа на себя. Мастеру маникюра проще всего открыть свой кабинет, даже в квартире, что и практикуется.
- Многие мастера уезжают «смена места жительства» в свои родные города.
- И последнее - рынок штормит «зарплатные ожидания» про это мы подробнее поговорим ниже.
Соответственно, в поисках хорошего специалиста, директора штурмуют работные сайты и используют «ловушки для мастеров» от «ежедневных выплат до неприлично высоких гарантий за выход», что поменяло рынок значительно.
Кандидаты, наблюдая как за них идет борьба - меняют салоны как перчатки, идет круговорот мастеров, конечно мы не поддерживаем частую смену работы и стараемся с такими кандидатами не сотрудничать. Рынок создает и диктует новые правила и всем приходится с этим считаться. С высокой оплатой и гарантией.
Некоторые из директоров не признают изменения - и остаются без мастеров.
Либо нужно меняться либо будут затруднения с подбором необходимых кадров.
Не признавать изменившуюся рыночную оплату - мы считаем ошибкой, рынок прозрачен в выборе предложений по работе и, как правило, мастер выбирает один из десятков предложений. Если ваше предложение уступает, то вероятность успеха найти мастера падает в разы.
Также необходимо забыть такое понятие как «насидеть клиента», сейчас мастер хочет выйти в салон и заработать.
Но, если в салоне небольшой поток клиентов, разумно взять начинающего мастера с хорошим качеством работ и предупредить клиента о скорости выполнения маникюра. И параллельно повышать квалификацию мастера.
Мы не говорим, что нужно подстраивается под мастера, но можно подумать чем привлечь и удержать хорошего специалиста.
К примеру, это может быть:
- Отдельный кабинет
- Хорошая вентиляция
- Удобные кресла не только для клиентов
- Комфортная зона отдыха
- Отпуск за счёт салона (возможно с частичной оплатой) так вы сможете удержать хорошего специалиста
- Четкий понятный регламент
- Официальное трудоустройство
Как найти мастера:
Первый контакт с соискателем, необходимо создать наименьшее сопротивление с будущим кандидатом, меньше этапов по принятию решения:
Максимум 2 (если есть сомнения то три, но не более).
Этапы:
- Отклик на вакансию (желательно дать обратную связь мастеру в течении 2-х часов). Если кандидат соответствуют вашим требованиям, переходить ко 2 этапу.
- Пригласить на беседу (возможно с отработкой на тест - маникюр) рекомендуем с оплатой за модель, если мастер со стажем работы.
- Решение - не затягивать с ответом, как правило у мастера еще несколько предложений от других салонов.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в настоящее время недостаточно разместить вакансию на работных сайтах, необходимо правильно выстраивать воронку взаимодействия с кандидатом. И конечно же уделять этому время. Если у вас недостаточно времени, наши HR специалисты помогут с наймом компетентных Beauty мастеров.