Секрет построения карьеры, о котором не говорят в слух

Если вы посмотрите на известных экспертов, вы заметите что очень часто дело именно в этом факторе.

Секрет построения карьеры, о котором не говорят в слух

Вам нужно идти работать туда, где выполняются 2 условия:

растущая сфера

и растущая компания

По поводу сферы

Есть такие ниши, в которых каким бы крутым спецом вы ни были, скорее всего, вы не сделаете там чего-то прорывного, что позволит вам стать руководителем, получать большие бонусы или расти по карьере.

Например, системы автоматизации контекстной рекламы, сервисы сквозной аналитики, сервисы для seo. Лучшие годы этих ниш позади. Они давно переполнены предложением и в среднем стагнируют по выручке.

И наоборот

Есть сферы, которые сейчас активно растут. И даже если вы не самый гениальный человек в компании. Но, если компания хоть сколько-нибудь попадает в рынок, то растущая сфера будет подталкивать рост компании.

А это значит, что проекты, которые вы запускаете будут лучше заходить, у компании больше денег на премии, на какие-то экспериментальные проекты и больше других возможностей.

Аналогично с компанией

Если вы приходите в сформировавшуюся стабильную компанию. У вас будет меньше возможностей для роста.

А когда вы приходите в компанию, которая создала крутой продукт и сейчас в стадии роста - возможностей будет на порядки больше. В такой компании будет больше открытых вакансий, ей сильнее нужны лидеры, крутые спецы. В таких компаниях, обычно, больше свободы действий. А спецы не винтики, как в корпорациях.

Всё это даёт большие возможности для роста.

Вам нужно искать комбо:

Растущая компания в растущей нише.

Важный дисклеймер

К везению нужно быть готовым.
Если вы не очень толковый, ленивый, пассивный - то чуда не произойдёт. Сам факт нахождения в нужном месте вам вряд ли поможет.

Но если вы толковый спец, у вас будет много возможностей раскрыть свой потенциал и показать на что вы способны. А это, в свою очередь, будет способствовать вашему росту.

Колупаев Ярослав

16 лет работаю в найме на стыке коммерции, IT и маркетинга. Веду об этом блог.

Начать дискуссию