Как осуществляется защита логотипа без товарного знака?

Сразу скажем честно: никак

Многие предприниматели, особенно на старте, считают, что логотип можно защитить авторскими правами или просто «фактом использования». В теории — да, логотип как объект графического дизайна может подпадать под защиту авторского права. Также существует понятие коммерческого обозначения. Но в реальности это всё крайне ненадёжные способы защиты логотипа компании

Как осуществляется защита логотипа без товарного знака?

Почему? Потому что авторское право защищает форму, но не функцию. Оно не защищает логотип как средство индивидуализации товаров или услуг. А именно это важно в бизнесе. К тому же, чтобы доказать, что ваш логотип — коммерческое обозначение, потребуется провести массу экспертиз, собрать огромный пакет доказательств, подтверждающих его широкую известность, постоянное использование и узнаваемость на рынке. Всё это стоит времени, нервов и денег. И даже после всех усилий нет гарантии успеха

Поэтому, если вас действительно интересует настоящая защита логотипа, вам прямая дорога к регистрации товарного знака

Зарегистрированный товарный знак:

— даёт полные исключительные права на логотип;

— позволяет официально запрещать другим использовать похожие обозначения;

— открывает возможности для монетизации логотипа

— лицензии, франшизы, продажи;

— помогает быстро и уверенно защищать бренд в суде, на маркетплейсах и в Роспатенте.

А главное — регистрация товарного знака даёт уверенность в завтрашнем дне: вы можете спокойно развивать бренд, вкладываться в рекламу и масштабироваться

Поэтому, если вы работаете с логотипом онлайн или офлайн — не рискуйте

Если вы хотите узнать, как правильно построить защиту логотипа компании, приходите к нам на консультацию. Разберём вашу ситуацию, подскажем, как оформить права, и поможем пройти регистрацию товарного знака с минимальными рисками и затратами

Записаться на консультацию можно здесь

Начать дискуссию