Архетипы и личный бренд
В этой статье я расскажу Tone of Voice личного бренда и как с помощью знания своего архетипа выбрать верную стратегию коммуникации, стать видимыми для своей аудитории и клиентов.
Про Tone of Voice подробнее рассказала в этом посте
Тест на свой архетип можно пройти по ссылке
После того, как вы пройдете тест, то вернитесь в эту статью, и прочитайте о вашем Tone of Voice.
Простодушный
Философия этих людей зиждется на их вере в добро, рай на Земле и простоту жизни. Поэтому манера проявления таких людей должна быть через большие добрые миссии, мечты. В отличие от Мага, Мудреца и Правителя, Простодушному нужно не заморачиваться над искусством слова, аргументацией своего мнения.
Стратегия проявленности:
-- быть откровенным
-- транслировать большие мечты
-- легкость
-- не думать о том, что же скажут люди
-- верить в то, что вы делаете, и тогда за этой верой потянуться люди
Искатель
Искатели никогда не сидят на месте! Им важно познать себя через познавание этого мира. Таким людям больше нравится просто искать, чем докапываться до истины.
Стратегия проявленности:
-- задавать больше вопросов, чем давать ответов (общение с аудиторией через вопросы к ней, а не ответы для нее)
-- вести контент через интересные факты, осознания в путешествии
-- не сидеть на месте, постоянно находиться в перемещениях и транслировать это на всеобщее обозрение
-- к вам будут притягиваться люди на ваш постоянный поиск
Мудрец
Мудрецы — люди, которые всегда докопаются до истины. К ним приходят за ответами, а не за вопросами. При этом Мудреца часто мучает огромное количество вопросов. Мудрецы обладают даром успокаивать.
Стратегия проявленности:
-- давать ответы, а не вопросы
-- давать советы открыто, если их попросят, и через контент в блоге
-- делиться фактами и объяснять причины событий, явлений и ваших решений
-- транслировать собой, контентом безопасность, спокойствие и уверенность в своих речах через аргументы
Бунтарь
Главные нарушители правил. Их цель разрушить те устои, к которым привыкли люди, сделать по-своему, быть непохожими. Это настоящие революционеры!
Стратегия проявленности:
-- эпатажность, делать не так как все
-- контент через разоблачения, разрыв шаблонов
-- смелость быть собой, проявлять свою местами холодность и транслировать несогласие с привычными устоями
-- не бояться кого-то задеть или оскорбить своим мнениям. Пытаясь быть дипломатом, вы не считаетесь в глазах вашей аудитории.
Маг
Это главные катализаторы изменений в жизни каждого человека. Отчасти Маги, как и мудрецы, обладают ответами на многие вопросы за счет своей мудрости и опыта, но им не нужно для этого транслировать факты, и аргументировать что-то. Им верят, потому что считывают их уверенность в себе, и вдохновляются идеями, которые опережают будущее.
Стратегия проявленности:
-- создавать новое и транслировать это в массы
-- использовать свою харизму. Важно понять, на чем она у вас строиться (обычно, если ведущий архетип Маг, но на чем строиться харизма можно узнать, посмотрев еще два ведущих архетипа)
-- ��ранслировать смелость и быть не как все в своих идеях. В отличии от бунтаря, Магам все-таки приходится использовать дипломатию. Главное, чтобы это не выглядело через чур постно. Не перекрывайте свою уникальность и необычность клишированными фразами.
Герой
Герои всегда стремятся защитить всех вокруг. Их главная задача проявлять не только физическую силу, но и силу духа. Герои мечтают сделать наш мир лучше через избавление от "зла".
Стратегия проявленности:
-- если вы занимаетесь благотворительностью/волонтерством/помощью, то это обязательно нужно транслировать аудитории
-- показывайте, если ваша аудитория обращается к вам за помощью, и как вы ее оказываете
-- несите смыслы, что вы можете защитить человека, и что в этом страшном и небезопасном мире точно существует супер-герой!
Любовник
Часто на таких людей смотришь и возникает мысль, что красота в этом мире точно существует! Это очень притягательные, сексуальные и раскрепощенные люди. Их задача помогать человеку испытать желание к жизни, к себе, к другим людям!
Стратегия проявленности:
-- речь должна литься, словно река, которую хочется слушать долго
-- неторопливые жесты, речь, движение по жизни
-- раскрепощенность и местами откровенность в контенте и в жизни
Шут
Жизнь не такая сложная, как вам кажется, ведь в ней всегда есть над чем посмеяться! Такие люди транслируют легкость, радости жизни, показывая другим, как можно жить "здесь и сейчас".
Стратегия проявленности:
-- юмор в любом виде проявленности: в речи, в контенте
-- использовать мемы, описывать смешные ситуации, доносить сложное и скучное через легкое и смешное
Славный малый
Славный малый и Простодушный часто очень похожи, но в отличие от Простодушного, Славный малый хочет чувствовать связь с окружающими людьми. Часто такие люди за счет своей простоты и непосредственности становятся душой компании. Славный малый считает каждого человека уникальным, интересным и добрым.
Стратегия проявленности:
-- проявлять доброту, заботу, примирять людей
-- транслировать, что я не центр мира, я часть этого мира, каждый человек прекрасен, и вместе мы можем создать что-то еще более прекрасное
-- отличное подойдет показывать, как вы работаете в команде или с командой
-- быть открытым, добрым и на эти качества люди к вам начнут тянуться
Заботливый
Заботливый полагает, что должен прежде помочь людям, а потом уже думать о своих нуждах. Зачастую Заботливый гораздо лучше заботится о других, чем о самом cебе. Он делает это с состраданием и щедрость. Иногда это приводит к тому, что помогать больше нечем, все роздано.
Стратегия проявленности:
-- фраза "проведу вас за ручку" точно была придумана ее для вас! Используйте и транслируйте это.
-- показывайте, как вы проявляете заботу для своих клиентов, команды
-- создавайте философию для своих проектов, которая в первую очередь будет направлена на решение вопроса человека через заботу о нем
Правитель
От природы руководители, фанаты дисциплины. От природы наделены энергетикой престижа, сильной властной рукой, лидерскими качествами. За Правителями всегда хотят идти другие люди!
Стратегия проявленности:
-- показывать работу с командой
-- транслировать уверенность в себе и в тех действиях, которые вы совершаете
-- показывать то, как вы преодолеваете трудности, как с ними справляетесь
-- показывать свои челленджи, привычки, дисциплину
Творец
Главное желание Творца — создавать вечные ценности, выражать свое видение, проявлять креативность. Для таких людей чрезвычайно важна истина. На самом деле, художники обычно уверены в том, что именно они создают будущее нашего мира. Они могут довольно пессимистично смотреть на будущее культуры в целом, но они доверяют самому процессу творчества и верят в силу воображения.
Стратегия проявленности:
-- создавать креативную рекламу, образы, подачу контента
-- делать из вашего видение, не опираясь на то, как это делают другие
-- четко осознавать свои ценности и не предавать их
-- транслировать необычный взгляд на ситуации, явления и темы, которые вам близки
Больше полезных материалов о маркетинге и продажах вы найдете в моей Библиотеке маркетолога: