Альфа-Банк неправомерно заблокировал карту и отказывается закрывать счет

История с альфа-банком началась ещё два с половиной месяца назад, когда банк без каких-либо внятных причин ограничил доступ к личному кабинету. Несколько походов в отделение ни к чему не привели. Сотрудники несколько раз говорили что-то новое, что мне нужно предоставить. В итоге все пришло к тому, что я должен предоставить бумажку, которую я предоставить не могу никаким образом. Несколько раз я пытался донести до сотрудников, что я эту бумагу не принесу 100%, но мне ответили, что "это проблема клиента, а не банка".

Так как вывести деньги со счета в любом случае нужно, я решил просто закрыть счёт, а остаток средств перевести на свой счёт в другой банк или забрать наличными. Согласно п. 1 ст. 859 ГК РФ клиент имеет право в любой момент расторгнуть договор в одностороннем порядке и банк не имеет права этому препятствовать. В соответствии с п. 5 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет. Банк закрыть счёт отказывается, остаток средств не другой счёт не переводит. Опять-же "это проблема клиента, а не банка".

Последней попыткой перед подачей заявления в суд было обращение в банк, в котором я потребовал закрыть мне счёт, а остаток средств перевести в другой банк. Сначала ориентировочный срок рассмотрения был 3 дня. Спустя две недели ответа не было и по телефону мне сказали, что максимальный срок рассмотрения 21 день. На 22 день ожидания в поддержке предложили сделать запрос не ускорение рассмотрения, тогда сказали, что максимальный срок будет 3 дня. На четвертый день я снова позвонил в банк, мне предложили создать обращение на руководство и что обращение точно рассмотрят в течение двух дней. На четвертый день ожидания в поддержке мне сначала сказали, что максимальный срок рассмотрения 180 ДНЕЙ! но потом резко стало 60 ДНЕЙ!

Что я получил от банка в итоге: банк незаконно препятствует в закрытии счета. Мое обращение игнорируют уже месяц и каждый раз говорят новый срок рассмотрения. Отношение к клиенту в отделении - цитата: "это проблема клиента, а не банка".

Смысла ждать ответа очередной месяц я не вижу и буду обращаться с жалобой в ЦБ и писать заявление в полицию. Всем потенциальным и нынешним клиентам я очень рекомендую выбрать другие банки, в которых не настолько наплевательское отношение к клиентам.

Решение своего вопроса напишу в обновлении отзыва, всем спасибо за внимание.

UPD. Сегодня, 29 апреля, ситуация наконец-то решилась. Сотрудники связались и позвали совершить перевод средств и закрыть счёт. Резюмирую: решение ситуации заняло 3 месяца, больше 10 походов в отделения банка, соответственно больше 10 часов потерянного времени и нервов, 4 обращения в банк, 1600 ₽ потерянных на комиссию за перевод в другой банк. Все эти издевательства Альфа банк оценил в промокод на 3000р в озон.

Таким образом можно прекрасно оценить настоящее отношение банка к своему давнему клиенту. Всем нынешним и будущим клиентам настоятельно рекомендую задуматься о смене выбора на другой банк, где хоть немного ценят время и нервы клиента.

Сайту vc.ru хочу сказать спасибо, хоть они никак не участвовали в решении данной ситуации. Но только благодаря огласке ситуация хоть как-то сдвинулась с места.

2
9 комментариев