Как спланировать и запустить подкаст
Привет, меня зовут Калинкина Валерия, в марте 2022 я запустила свой реалити-подкаст о финансах “Что-то на Инвесторском”. Сразу скажу, что это был не первый мой подкаст. Первый проект назывался “Словами через рот о книгах” и в нем мы с соведущей обсуждали популярные книги по саморазвитию. На запуск у нас ушло 9 месяцев, потратили 100 тыс. рублей, выпустили 6 эпизодов по 40 минут и разошлись.
Из плюсов проекта у нас был очень качественный звук.
Собственно, что было не так:
- Много времени потратили на обсуждение идеи не до конца проверили ее на актуальность.
- Название и обложка не соответствовали теме подкаста.
- Сложный сценарий
- Сложный и долгий процесс монтажа и работы со звукорежиссером.
- Не регулярно публиковали эпизоды.
- Задействовали не все каналы продвижения.
Как итог за 2 месяца выхода подкаста, мы получили менее 600 прослушиваний на все 6 эпизодов в основном нас слушали наши друзья.
Несмотря на не совсем удачный, но очень полезный опыт, я решила не бросать подкасты и изменить подход к его созданию. Так как я 3 года проработала в крупном банке в качестве менеджера проектов. Решила применить свой опыт и знания полученные в работе над собственном проектом.
Идея подкаста
Основная идея и концепция подкаста - это основа и фундамент успеха будущего проекта, поэтому рекомендую уделить этому этапу особое внимание. Мне идея моего проекта пришла спонтанно, но потребовалось какое-то время, чтобы ее осмыслить и докрутить. Я давно мечтала сделать проект в формате реалити, чтобы это была одновременно личная история с полезной информацией и элементами сериала и экшена. Я всерьез задумывалась в тот момент об изучении финансов и инвестиций и подумала: “А почему бы мой процесс обучения не совместить с записью подкаста?”
Дальше я обратилась к моим первым партнерам компании Винвестор, которые должны были выступить в качестве экспертов в первых эпизодах. Они поделились со мной основными этапами освоения инструментов инвестирования в каком порядке должны идти темы, чтобы составить контент план подкаста.
Планирование запуска
После того как идея и план будущего проекта были сформированы, мне предстояло приступить непосредственно к запуску. Чтобы это произошло в короткие сроки, а не за 9 месяцев, я решила сразу прописать сроки и дедлайны и составить дорожную карту (roadmap) - это инструмент, который используют для проектов, где указываются этапы работ их последовательность и сроки. Я использовала самую простую форму это диаграмма Ганта. Для запуска я выбрала время отпуска с 22 февраля по 8 марта и уехала на Шри-Ланку, чтоб ничего не отвлекало. Мне нужно было подготовить следующие моменты: описание подкаста для площадок, обложку, джингл, трейлер, сценарий пилотного выпуска, запись пилотного выпуска.
Это очень удобный инструмент, особенно если кроме вас в проекте участвуют другие люди: ведущие, звукорежиссеры, партнеры и спикеры и т.д. Он помогает распределить задачи между участниками проекта и контролировать сроки исполнения, чтобы своевременно выкладывать новые эпизоды. Для удобства я подготовила шаблон, который можно скачать и уже готовый использовать для своего подкаста.
В итоге благодаря четкому планированию я запустила свой подкаст в нужные сроки. Помните главное не только иметь план, но еще его и придерживаться и правильно оценивать свои возможности и ресурсы.
Что в итоге у меня получилось вы можете послушать на площадках или увидеть в телеграмм-канале подкаста, благодаря этому инструменту мне удалось на протяжении всего выхода сезона регулярно каждый понедельник выкладывать эпизоды без задержек.