Портрет инвестора 2019–2022

Оказывается, с момента выхода моей статьи по портрету частного инвестора (2018 год) число инвесторов увеличилось с 1,36 до 18,8 млн (данные Московской биржи, moex.com) человек. Спасибо «Тинькофф» и «Сберу», которые пошли по своим банковским базам. Пришло время посмотреть на рынок и обновить данные.

Информация далее составлена по результатам независимого исследования в формате глубинных интервью. 16 участников являются потенциальными и действующими клиентами брокерских компаний, среди них есть и опытные инвесторы, и новички. Исследование было проведено в марте 2020. Выводы являются личным мнением автора. Более подробное исследование можно получить по запросу в телеграмм @shabaloid.

Банки правят бал. Сегодня инвестор — это владелец банковской карты (100%), которому брокер банковской группы или банк с лицензией брокера предложил открыть счёт (69%).

Лень в апофеозе. Теперь на первый план вышло удобство (77%). Как в части интерфейсов, так и количества кликов до действия.

Простота и гарантии. На рынок пришли те, кто не готов терять ни рубля (61%), у кого нет времени и желания разбираться в рынке (61%). Даже ИИС воспринимается как нечто сложное.

Рабы привычек. У них есть счёт, по которому начисляются проценты на остаток, есть кэшбек и счета-копилки. Они не готовы (75%) менять банк, количество пластика в кошельке их уже раздражает. Даже если начисляется не 5%, а 6%, то человек не будет тратить силы и переводить активы. «Придётся же снова привыкать». Им нужна разница как минимум в 2-3 процентных пункта.

Избалованность. У них (99%) появился стандарт качества мобильного приложения - Тинькофф, Альфа, Сбер.

Информационный передоз. Результат бестолковых ковровых действий. 74% входящих писем не читается, если не зацепил заголовок. Они сбрасывают звонки с незнакомых номеров и живут в мессенджерах.

ИТишники. Большое количество сегодняшних инвесторов - выходцы из сферы ИТ: разработчики и безопасники, зарплаты и соцпакет которых сейчас взлетели до небес. Они сами могут написать мобильное приложение, которое будет «лучше вашего» по их мнению.

Пришло время брокерскому бизнесу «вливаться» в разрабские круги и тусовки, участвовать в их жизни и использовать их сленг, чтобы привлекать эффективнее. Пришло время технологических и поведенческих фишек и геймификации, на которую падки новые инвесторы. Пришло время забыть об элитарности фондового рынка и максимально вкладываться в простоту и поддержку клиента от элементарной кастомизации приложения до полноценного включённого в базовое обслуживание аналитического сопровождения.

3
3 комментария