Как давать и принимать обратную связь?
Как принимать обратную связь?
1) Готовьтесь слушать
Будьте открыты к получению обратной связи. Сосредоточьтесь на том, как и что новая точка зрения может улучшить вас как в работе, так и в личной жизни.
2) Выдержите паузу
Не отвечайте сгоряча — уделите несколько секунд обдумыванию обратной связи: оцените их логично, без лишних эмоций.
3) Постарайтесь услышать
Постарайтесь понять, что вам хотят донести — если не уверены, задавайте вопросы. Давший обратную связь обычно с радостью обсудит с вами конкретные моменты и уточнит, какие предложения имеются в виду.
4) Будьте благодарны
Не забывайте о вежливости! Дайте понять, что вы цените время и усилия, потраченные другими на то, чтобы помочь вам в работе и личной жизни.
Как давать обратную связь?
1) Уточните у человека, готов ли он услышать обратную связь, если он не готов сейчас, то можете уточнить, когда ему будет удобно.
2) Расскажите ему, в рамках какой ситуации вы собираетесь предоставлять ОС, что было сделано или не сделано.
3) Объясните, как совершенное действие повлияло на результат или определенную цель, как его поведение может повлиять в будущем на всю ситуацию.
4) Предложите свой вариант, как можно изменить ситуацию, предложи иной вариант решения.
5) Поблагодарите за готовность услышать обратную связь