Снижаем стоимость подписчика в 2,5 раза благодаря VK Реклама
Подписчик в этом проекте — ключевая метрика. Воронка отстроена так, что после подписки человек потребляет контент и приходит за услугами. Всё чётко и слаженно работает уже несколько месяцев.
В нашем новом кейсе мы показали, как можно сэкономить бюджет и снизить стоимость подписчика в B2B нише с помощью нового рекламного кабинета.
В данном кейсе рассмотрим работу с брендом по фулфилменту с которым работаем уже 1,5 года.
С клиентом начали работу еще в июне 2022 года. Фулфилмент достаточно узкая B2B ниша. Далеко не все продавцы на Ozon и Wildberries знают о таком комплексе услуг. Наша задача была в продаже услуг компании с помощью социальной сети ВКонтакте.
За время работы мы провели внушительное количество тестов, которых делились в одном из наших кейсов.
Однако начиная с августа 2023 года начали отмечать значительный рост стоимости вступления в сообщество с 90 руб до 170-180 руб в старом кабинете. И нужно было оперативно менять стратегию. Об этом наш кейс.
Вводные проекта
1. План
Основной задачей было снизить стоимость вступлений в сообщество до целевых значений —100 руб за подписчика.
Не смотря на то, что многие компании стараются вести трафик на более значимые цели: заявка на услугу, на консультацию, мы знаем, что здесь подписчики и читают, и покупают. Потому ведем трафик именно на подписку в сообщество.
Решили протестировать трафик в новом рекламном кабинете, особо не рассчитывая на удачу, т.к отзывы о его работе в нем оставляли желать лучшего.
Но продолжение работы в старом кабинете не предвещало ничего хорошего: CPM (стоимость за 1000 показов) рос в геометрической прогрессии, отчего напрямую зависит стоимость целевого действия.
Так мы точно ничего не смогли бы изменить в лучшую сторону.
Соц.сеть: Вконтакте (VK Реклама)Бюджет: 38 000 руб.Цели: Привлечь подписчиков в сообществоKPI: до 100 рублей за подписчика
2. Целевая аудитория
МЖ 25-50, живущие в РФ, продавцы на Ozon и Wildberries, планируют масштабировать свой бизнес, но не знают как освободить свое время от рутинных операционных задач.
Аудитория отчасти слышала об услуге фулфилмента, но скептически относится: дорого, «мне еще рано» и так далее.
3. Методология
Механизм простой: настраиваем цель «вступления в сообщество» на необходимую аудиторию с оптимизацией бюджета на уровне группы объявлений.
Подгружаем креативы и тексты на тест. Не забываем добавлять все форматы статичных баннеров и видео для более широкого охвата.
4. Креативы и объявления
У клиента есть свой брендбук, по которому были изготовлены креативы.
Кстати, разработан он был нашей командой.
Также были использованы креативы в юмористическом стиле, мемы. Это один из лучших видов креативов во всех нишах.
Здесь отображен наиболее популярный креатив, который принес максимум подписок по минимальным ценам - в среднем по 60 руб.
Пример объявления с видео процесса работы:
Лучшая аудитория - ключевые слова.
5. Результат
Потрачено (без НДС): 31 172,16 ₽
Потрачено (с учетом НДС): 37 406,59 ₽
Кликов: 1 513 шт
Стоимость клика: 24,72 ₽
Подписчиков в сообщество: 472 шт
Стоимость подписчика в сообщество: 79,25 ₽
Конверсия в подписку: 31,19%
А вот результаты работы в старом кабинете за август-сентябрь в разрезе по дням.
Местами стоимость подписчика прыгала выше 200-300 рублей, но это скорее «детали» аукциона. На таком коротком промежутке, с таким маленьким бюджетом нельзя делать поспешных выводов.
Прочувствуйте всю боль этой ситуации, просто взглянув на СРМ за конец сентября в старом рекламном кабинете. Стоимость — космическая.
Невооруженным глазом видно, что переход в новый рекламный кабинет просто необходим: с такой стоимостью аудитории и такой ценой клика никак нельзя достичь KPI.
Переход на ВК Реклама с октября 2023 позитивно сказался на показателях по проекту. И эти результаты можно масштабировать.
Тут даже самые гениальные объявления и настройки не спасли бы ситуацию.
Чем обусловлен успех проекта?
Всё просто. В старом кабинете стоимость за 1000 показов растет, а в новом она гораздо ниже.
Даже при более низких показателях конверсии мы достигаем поставленных целей.
6. Выводы и рекомендации
Как добиться такого результата?
- Постоянно анализировать, тестировать и масштабировать рекламные кампании. Нельзя настроить один раз и рассчитывать на большие прибыли в будущем.
- Не бояться перехода в новый рекламный кабинет, там не все так страшно. К тому же оптимизация стала гораздо лучше, чем, например, 6 месяцев назад. Некоторые проекты дают очень даже солидные результаты при должном подходе.
- Экспериментировать. Даже в узких нишах можно найти результативные связки и успешно масштабироваться. Просто не нужно терять дух креативности и новаторства.
7. Рекомендации
1) В новом рекламном кабинете желательно брать более широкую аудиторию, чтобы РК оптимизировались и давали стабильный результат (не менее 100 тыс человек).
2) Сегментировать аудиторию по полу и возрасту. Что является дополнительным методом к масштабированию и выялению новых сегментов для тестирования.
3) Постоянно тестировать новые гипотезы, настройки и аудитории, а также не забывать про аналитику. Ведь она настоящий ключ к успеху.