Как с помощью блогеров сделать 357% ROI и узнать, какие клиенты приносят больше выручки?
Кейс RTA и Здравсити по замеру эффективности и влиянии influence marketing
Часто маркетологи задаются вопросом: «Как понять, будут ли блогеры эффективны для конкретного бизнеса?»
Сейчас эффективность канала оценивают через просмотры, переходы и количество продаж по промокодам и уникальным ссылкам. Но это опосредованные метрики, которые не говорят о реальном результате. Получается, что блогеров сложно спрогнозировать и почти невозможно измерить. Мы говорим «почти», потому что специалисты RTA сумели это сделать — нашли аргумент в споре со скептиками и оцифровали эффективность блогеров.
В ноябре 2021 мы провели масштабную кампанию с участием 19 инфлюенсеров из различных категорий: мамы, эксперты (доктора), лайфстайл и бьюти, говорящие о здоровье для бренда Здравсити.
Общий охват составил 20 млн человек.
Вместе с исследовательской компанией Who Is Blogger мы провели замеры эффективности этих размещений, чтобы узнать, как реклама повлияла на продажи. Для этого мы смотрели на изменение поведения покупателей через CRM Здравсити.
1 шаг
Взяли две группы: тестовая — подписчики, выбранных блогеров; контрольная группа — подписчики других блогеров, с аналогичным контентом и аудиторией, но не подписанные на блогеров из РК Здравсити.
2 шаг
Исключили из выборки тех, кому меньше 18 лет, тех, кто находится не в РФ, ботов, фейки, коммерческие аккаунты.
3 шаг
Нашли обе группы пользователей в CRM системе бренда.
4 шаг
Провели нормировку тестовой и контрольной группы по покупательской активности.
Эти шаги нужны, чтобы обе группы были максимально идентичны по всем параметрам, кроме одного — видели они рекламу у наших блогеров или нет.
Результаты:
В тестовой группе (там, где нашу рекламу видели) было больше заказов в целом (на 6,3%), больше на одного человека (на 7,9%), но самое главное — вырос средний чек заказа на 25%!
Это и дало 357% ROI.
Что мы еще заметили и что будем использовать в дальнейших кампаниях с блогерами? Пользователи Android сгенерировали в 2 раза больше эффекта, на 1 человека, чем пользователи Apple, 85% рекламной кампании дали уже лояльные к бренду пользователи, самая активная группа пользователей в CRM.
Факты:
Блогеры работают на всех этапах воронки и дают крутой экономический эффект (если клиент достаточно смелый, чтобы поделиться своими зашифрованными данными из CRM 😁)
И еще один вывод, который удалось подтвердить: блогеры работают на лояльных пользователей
Выводы:
Продажи от блогеров по промокодам и уникальным ссылкам равны примерно 5-10% от общего экономического эффекта. Судить о продажах только по промокодам – ошибочно.
Блогеры — Must have комплексной медийной кампании, а не инструмент, купленный на сдачу. Включать блогеров в общий маркетинговый сплит не только на верхних уровнях воронки, но и на этапе построения лояльности и продажи.
Команда проекта:
Здравсити:
rta:
Influence Marketing Group Head
Who Is Blogger:
основатель и генеральный директор