Бизнес-идея: прокат Daewoo Matiz
Да простят меня коллеги… Идея не новая, но как никогда актуальная как минимум для крупных городов. Основные клиенты курьеры, но так же машинки пользуются спросом и для частных поездок. Срок окупаемости 6-12 месяцев.
Их любят за достаточно высокую надежность, неприхотливость, мизерный расход топлива, ремонтопригодность, маленький размер, что в большом городе с вечным отсутствием парковок огромный плюс.
Цифры представлены на лето 22 года. Цены на машины в приемлемом состоянии колеблются от 50 до 100 т.р., в хорошем до 150-170т.р. Для расчётов возьмем среднюю по моему опыту стоимость покупки 125 000 за один автомобиль.
Страховка, тут много факторов, машина входит в категорию повышенного риска и страховка стоит дорого, так же имеет значения регион прописки собственника и много других факторов. Стоимость как правило от 15 до 30 тысяч рублей в год, лучше отдать предпочтение варианту с открытым списком водителей. В прошлом году мы страховали машины по 15 тысяч, но с учетом роста цен на страховку возьмем для расчета 20 т.р.
Обслуживание в год при правильном походе обходится в среднем еще в 20 тысяч.
Комплект резины 10 тысяч. Для усреднения возьмем 1 комплект в год на машину.
Итого средняя стоимость годового содержания 50 тысяч рублей + первоначальная стоимость машины 125 000, в цене они практически не теряют, а иногда даже растут, поэтому амортизацию считать не будем.
Средняя стоимость аренды для Москвы 900 рублей в сутки 7/0, умножаем на количество дней в году получаем 328500 рублей. По опыту с такси я предпочитаю вычитать еще 20 процентов на непредвиденные ситуации, простои ремонты и т.д. на выходе получаем 262800. Хотя по опыту у матизов простоев почти нет спрос на данный момент значительно превышает предложение.
Категорически не советую регистрировать машины на юрлицо, особенно в Москве, лучше использовать ИП или самозанятого. Под аренду я использую самозанятого, налог всего 4 процента и никаких грабительских отчислений в пенсионный фонд и соцстрах. Итого получаем 252288 рублей с одной машины после уплаты налогов.
Вычитаем расходы в размере 175000 и в первый год с одной машины мы получаем 77288 чистого дохода и по 202288 рублей со второго года. Цифра небольшая, но с учетом копеечной стоимости достаточно легко создать большой парк автомобилей. Вложив чуть больше полутора миллионов можно уже в первый год заработать около 800 тысяч чистыми и более 2х миллионов со второго года, если же реинвестировать прибыль в новые машины доход растет в геометрической прогрессии.
Далее поговорим о плюсах и минусах:
К плюсам можно отнести копеечную входную стоимость.
Очень высокий спрос и низкую конкуренцию.
Минимальное количество бюрократии, в отличие от того же такси.
Пониженное внимание проверяющих органов.
Низкую стоимость обслуживания этих автомобилей и доступность запчастей.
Нет жестких требований к внешнему виду авто, в отличие от такси не влияющую на безопасность вмятину или царапину не обязательно ремонтировать незамедлительно.
К минусам отнесу:
Водители как правило низкоквалифицированные, со всеми вытекающими.
Нужно разбираться в автомобилях или иметь в доступе человека который в них разбирается. Матизы уже не производится и искать их приходится на вторичном рынке и в таком классе авто это не просто.
Это бизнес на массовость. ДТП при правильном подходе к отбору водителей случаются не часто, и чаще всего мелкие, царапины да вмятины. Но все же это автомобили и случится может что угодно. Одна разбитая машина из 10 это неприятно, но не более чем просадка по прибыли, единственная разбитая в тотал машина это по сути потеря бизнеса.
Бизнес местами нервный и ненормированный, в любой момент можно услышать звонок от водителя у которого сломалась машина, случилось ДТП и прочие превратности судьбы.
На этом пожалуй закончу. Ну и для понимания добавлю, что это не теоретические выкладки, бизнесом на аренде машин я занимаюсь 4 года и уже более года матизами.
Возможно упустил какие-то моменты, если возникли вопросы пишите в комментарии с удовольствием отвечу.