WILDBERRIES И КИТАЙСКИЙ МИФ

ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ ВСЕМ, КТО ПЕРЕЖИВАЕТ ЗА РОССИЙСКИЙ

Е-COM

Друзья, с недавнего времени завирусилось видео про конференцию в Китае для китайских селлеров, по выходу на площадку Wildberries

И тут же полетели беспокойства со стороны селлеров, что российским селлерам пришел конец!

Так как 67% селлеров торгует на ВБ китайскими товарами.

Друзья, хочу развеять миф с Китаем и приоткрыть вам ту часть WB, которая вам очевидно не знакома.

1. У WB в России не хватит складов что бы обеспечить хранение китайских товаров.

2. Основным критерием покупки товара является, СКОРОСТЬ ДОСТАВКИ. Китайским коллегам не под силу сохранят темпы доставки.

3. Куда полетят возвраты с китайских полок? Если обратно на ВБ то из за непригодности или брака, китайский коллега будет платить утилизацию и нести убыток.

4. Не забываем, что китайский товар не проверенный российским Контролером, рискует ездить «туда/сюда» из за несоответствия:

-Качества

-Размерного ряда

-Других, различных факторов

5. КИЗ, ТОВАРИЩИ!

Мощный забор для восходящего солнца!

6. Реклама и внешнее продвижение.

Сложно рекламировать товар не по размеру))

Посмотрим «правде в глаза», Китайскому селлеру НЕ очень то интересен российский рынок, емкость американского куда более привлекательна для них несмотря на ужесточения правил ввоза.

ПЛАНЫ WB

1. Если вам еще не известно, то WB планирует покорять китайского потребителя и развивает платформу WB global за рубежом, в том числе и в Китае.

2. В Китае уже существует собственная платформа WB для селлеров из Китая и она отличается от Российской.

3. Доля китайского товара на полке ВБ будет регламентирована. Также будет регламентирован и ограничен ввоз количества китайских товаров на российский рынок.

Чего же стоит опасаться из Поднебесной ?

1. Производителей с правом продажи брендов. Эта история больше угрожает селлерам торгующим в сегменте средний +Ламоде думаю в большей степени.

2. Наводнятся спорт- товары Adidas/Puma эти, а также другие товары на которые имеют франшизы Китайские фабрики.

3. Тоже произойдет и с кожгалантереей, возможно с обувью. НО!!! В этом случае товар должен находиться на складе в России!! Помним про сроки доставки!

4. Наших селлеров соотечественников, которые будут иметь возможность гнать товар с обоих стран. ФБО - Россия, ФБС Китай с тысячными проявлениями остатков. Но тут, я думаю таких будет не так много, но есть куда масштабироваться, если хотим покорять мир!

Если вы все же опасаетесь конкурентов со стороны Китая, то рекомендую сделать следующие:

- внедряйте личный бренд! Бренду доверяют!

- локализуйте свой товар максимально на ФБО. Обязательно к исполнению, если товар без ТМ и сопоставим с китайским аналогом.

- Максимально работайте с продвижением. Китайские селлеры не сильны в направлении маркетинга в России.Используйте инструменты WB, рекомендую обратить внимание на Wibes (новая платформаWB)

- Прорабатывайте отчетность!Китайский селлеры столкнутся с большим количеством неизвестности и непонимания в работе с маркетплейсами России!

-Масштабируйте полку своим товаром, если он аналоговый.

- Помните, реклама - двигатель торговли!

- Повышайте рейтинг своего магазина и товара, у Китайского товара тут практически не будет шансов. ТО, КАК МОЖНО НА ЭТОМ ЗАРАБОТАТЬ

- Используйте свои навыки как консалтинг для китайских партнеров.

- Сегодня можно заключить контракт с китайским производителем под реализацию товара на МП

- именно так делают наши американские коллеги.

- Знание - это наше конкурентное преимущество ! Повышайте уровень своих навыков и знаний.

Так что не будем дрейфить, WB наш!

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить!

Начать дискуссию