Метрики, и их значение в спорте и бизнесе

Сегодня делал свой кроссфит-комплекс, и, оказалось, сделал его на полторы секунды быстрее, чем в прошлый раз. Эта маленькая победа натолкнула меня на мысль поделиться, для чего же нужны метрики? Не только ведь для удовлетворения собственного Эго:)

Метрики — это же не просто цифры. Они помогают нам понять, где мы находимся и куда движемся, без них очень сложно оценить прогресс и определить направления для улучшения. Но сами метрики вторичны, намного более важна динамика этих метрик. Именно она показывает, как мы развиваемся и растем со временем. Либо подсвечивает моменты, куда стоит обратить внимание (при застое, либо отрицательной динамике).

В бизнесе, как и в спорте, важно уметь отслеживать изменения. Каждое улучшение, даже самое незначительное, говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. И если в некоторых направлениях метрики легко выявить - например, в отделе продаж - то в других, особенно сервисных службах, с этим сложнее. Как измерить работу администраторов, или, например, финансистов? Из опыта - большинство "навязываемых" метрик не приживаются и/или легко обходятся. Для того, чтобы их установить, нужно уметь выстраивать диалог с командой, задавать правильные вопросы и показывать хорошие практики. У меня это работает.

Уверен, вы уже давно отслеживаете свои метрики. Ну или хотя бы задумываетесь об этом.

Начать дискуссию