С какими воронками продаж мы встречались, работая с клиентами и проектами. Классифицируем
Воронки различаются не только по содержанию, но и по целям.
- Квалификационная
Воронка проводит квалификацию лида — например, по ВАNТ: наличие бюджета, авторитет для принятия решения, потребность в продукте, наличие времени.
Нужны «дожимы» тех, с кем не удалось выйти на связь: sms и email о том, что связаться не удалось + мотивация ответить.
На выходе: нецелевые заявки отсеяны, целевые — обрабатываются дальше, в следующих воронках.
- Предпродажи
Воронка максимально быстро конвертирует горячих лидов в покупателей. Закрываем сформированный спрос без прогрева.
Сюда входит консультация, отправка коммерческого предложения и дополнительных материалов, письма-напоминания, оформление продажи (договор, счёт).
На выходе: выручка с первых продаж.
- Активная база
Основная воронка, которая отвечает за объём продаж и основную выручку. Самая длительная из всех.
Сюда входит прогрев, сбор заявок, уведомления, дожимы, оформление продажи. В большом количестве используется вовлекающий, полезный и продающий контент.
На выходе: конвертируем активную базу в прибыль.
- Обработка заказов
Воронка возвращает и доводит до покупки тех, кто отказался/отписался ранее.
Сюда входит ретаргет, переговоры о причинах отказа, предложение аналогов или индивидуальных продуктов, догрев, продажа. Работаем только с целевыми! Важно не надоедать и строить диалог конструктивно.
На выходе: «выжимаем» из базы больше выручки — издержки ниже, прибыль выше.
- Постпродажи
Воронка поддерживает коммуникацию с покупателем и собирает обратную связь.
Сюда входит сбор обратной связи (мнение, отзыв, рекомендация), понимание NPS, сбор точных данных для кейсов. Полезно предусмотреть начисление/выдачу бонусов за полезное действие.
На выходе: поддерживаем связь с рынком, повышаем лояльность клиентов и получаем полезные материалы для продвижения.
К какому типу ближе воронка в вашем бизнесе, проекте? Или, может, у вас свой тип, выходящий за рамки этой классификации?
Реклама - это инвестиция. Она должна приносить прибыль бизнесу.
Это наш главный принцип.
Больше интересного о digital-маркетинге на effect-on.ru