КАК Я ВПИСАЛАСЬ В ИНФОБИЗНЕС, В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОМЕНЯВ НАПРАВЛЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что после ухода западных соцсетей и невозможности продвигаться в Гугле и на YouTube, показатели онлайн-продвижения существенно пострадали. А почему? Да потому что настройки в ВК и Яндексе похожи на гадание на магическом шаре. Я про то, что результат всегда непредсказуем и непонятен, но деньги ты все равно заплатишь. Особенно забавны тяжбы с Директом, когда по месяцу доказываешь фрод, который просто очевиден и через месяц представители такие "а, да, фрод, вернем деньги". Правда? Месяц нужен, чтобы это понять? Про волшебные изменения к худшему в новом рекламном кабинете ВК, вообще молчу.
На фоне всего этого беспорядка я приняла решение попробовать новое направление - инфобизнес. И, естественно, я не собиралась вещать про успешный успех и дышание маткой, ведь я профессионал и себя уважаю, равно как и свою аудиторию. Первый продукт, который мы делали год - курс по открытию ресторанов, кафе, баров, кофеен. Друзья, это оказалось гораздо сложнее, чем я думала, ведь первоначальный план был - сделать все месяца за 3. написав 5 книг по ресторанному бизнесу, выступая на многих мероприятиях, мне казалось, что составить программу и записать видеоуроки будет просто. Но не тут-то было.
Хотелось привлечь специалистов по темам, чтобы курс был более разнообразным, чтобы профессионалы в тех или иных областях дали более узкопрофильный опыт, чтобы курс был максимально полезным. Мой долбаный перфекционизм заставлял снова и снова прочесывать темы, добавлять уроки, выискивать новых спикеров. И вот, казалось бы, программа составлена, спикеры найдены, предварительная д��говоренность со всеми есть. Пора записывать уроки.
Скажу без ложной скромности, что для меня запись на видео, вебинары, выступления не представляют никакой проблемы. И мне казалось, что если я видела спикера на выступлении и все было норм, значит и запишется он быстро и легко. Ничего подобного! Увидев камеру, многие просто цепенели. начиналось заикание, словесная каша, обрывки мыслей и просто какое-то беканье и меканье. Я была в отчаянии, половина спикеров не могли писаться с ходу, кому-то приходилось наливать коньячку, кому-то задавать вопросы из-за камеры, имитируя обычную беседу, а некоторым просто откровенно суфлировать, чтобы они все это повторяли. Пара спикеров так и не дошла до финиша, потому что их запись смонтировать было бы невозможно, это была "лапша" из шредера, а не видео. В этот период я прочитала кучу материалов, как привести спикера в чувства перед камерой. Это было анриалли сложно, но навыки были получены.
Дальше шел этап монтажа. Так как я рассчитывала на запись как писалась сама (большими кусками), в бюджет были заложены средства на быстрый монтаж. К сожалению, это пришлось пересмотреть как по срокам, так и по стоимости. Я сидела часами и отсматривала материалы, намечая, что вырезать, а что оставить для монтажа. Во-первых, монтажер бы не разобрался в материале, во-вторых, нужно было экономить средства. На это ушло еще несколько месяцев. Практически, делали все параллельно: писали видео, заливали на диск, монтировали и тут же писали. Очень благодарна своим друзьям из компании iiko, которые любезно предоставили студию для съемок, что помогло снизить издержки тысяч на 400.
Затем смонтированные уроки нужно было залить на выбранную платформу. Мы выбрали Геткурс, хотя скажу честно, я не в восторге от этой площадки, очень много недоработок. Забавно уже даже то, что сам Гуткурс готовит специалистов по своей платформе на платных онлайн-курсах. То есть, вместо того, чтобы исправить косяки, людей специально обучают, чтобы те, кто купил доступ к площадке, еще и заплатили за то, чтобы им пояснили, как ею пользоваться. Интуитивной понятностью там и не пахнет. Но вариантов не много, поэтому и нам пришлось нанять такого специалиста.
Мне еще повезло, что у меня есть маркетинговое агентство, ресурсами которого я могла пользоваться в плане дизайна, продвижения и прочего. Кстати, чтобы ускорить процесс загрузки, я освоила параллельно нейросети, что помогло сэкономить время и деньги. Естественно, пришлось делать сайт, причем, мы переделывали его раз 7 после первоначального создания, потому что после каждого вебинара понимали, что еще нужно поменять. Хотя, думаю. эта версия тоже не последняя.
Кстати, нанятый специалист для помощи в запуске действовала, видимо, по алгоритму, которому ее научили: делать за клиента, не обучая его, как делать самому, чтобы он не смог это повторить. Но мы же привыкли учиться и выискивали знания, основываясь на обрывках и допросах, которые устраивали в общем чате. Многие из постулатов нашего нанятого специалиста оказались для нас неприемлемы, а то и просто неэтичны, хотя на этом держится большая часть инфобизнеса. О чем я говорю?
1. Постоянно выстраивать систему, при которой ты можешь продать что-то еще. Мое мнение - если ты продаешь курс - нужно дать законченный навык, после которого ты станешь не нужен своему ученику.
2. Проведение вебинаров: мне не зашла схема традиционного проведения веба с постоянным навяливанием продукта. Я хочу давать пользу в любом своем вебинаре, потому что я профессионал и я не готова тратить чужое время, постоянно намекая, что сейчас будет офигительная польза, а потом перевести стрелки на покупку, так ничего и не дав.
3. Также сложность появилась в том, чтобы докручивать тех, кто посетил вебы. Выяснилось, что мы сами этого делать не можем, а где найти такого специалиста - непонятно. Мы не могли взять обычных продажников низкой квалификации из серии "навяливателей", потому что это бы повредило имиджу спикеров, мы ведь продолжаем выступать на отраслевых мероприятиях и консультировать. Так что этика продаж была не на последнем месте. Нам повезло и к нам пошла на частичную занятость прекрасная девушка из трейд-маркетинга, но вскоре ее с руками оторвала одна финская компания, тягаться с которой мы, конечно, не смогли.
Но, вернемся к первому вебинару, который вела я. Пошло не так все, что могло пойти. Мы наняли студию, у нас был оператор, веб был готов (каким бы он ни был), приехала наша специалист по запуску. Итак, начинается эфир. Должен пойти мой ролик. Он не запускается. Люди ждут в прямом эфире, вебинара нет. Я начинаю говорить по презе, тут мне машут руками, что эфира нет. Оказывается, наша чудо-специалист чего-то там не доделала и площадка просто не сработала. Срочно делаем повторный запуск. Она запускает меня с площадки какого-то левого своего клиента-врача, в итоге вместо нашего лого у нас какая-то белиберда с левым фото в углу, и так приходится начинать вебинар заново, да еще �� с опозданием. Мне пришлось собрать в кулак всю силу воли, чтобы провести веб, и было это совсем не просто. Самое интересное - наша "замечательная" специалист по запуску еще и попросила денег за эту работу, после чего мы, заплатив, перестали с ней общаться и удалили изо всех чатов.
В общем, хоть первый блин и прошел комом, несколько продаж с вебинара, мы все же получили. Далее выбрали стратегию продаж через построение доверия, сделали канал на YouTube, стали постоянно проводить полезные вебы, сделали Telegram-канал и продвигаем свой онлайн-курс через доверие, без нажима, и выстраивая свой путь, а не следуя всеобщим шаблонам. Да, это медленнее, чем хотелось бы, да, хочется простого человеческого... денег, но я поняла, что не готова наступать себе на горло ради сиюминутных продаж. Кстати, помимо продаж курса, пошли люли на консалтинг, которые просто связываются после вебов и очень приятно получать такие вот отзывы в итоге:
В общем, мы только начали, но в очередной раз выстраиваем все по-своему. Если у кого-то есть вопросы, иллюзии, колебания - идти или не идти в инфобизнес - не верьте тем, кто говорит, что это легко. Это очень сложно. Но оно того стоит, если вы действительно хотите пойти до конца, и если вас не остановят все те сложности, которые я описала. Будут вопросы - пишите, отвечу честно.
Даю ссылки на наш TG-канал и YouTube-канал, возможно, кому-то пригодится.
Буду рассказывать о дальнейших шагах, успехах и факапах, если вам это будет интересно)