Стыдные вопросы о деловой переписке
Нужно ли писать грамотно?
Однозначно! Безграмотная речь дает повод усомниться в уровне профессиональных навыков и созд��ет негативное впечатление о компании в целом.
Стоит ли поздравлять клиентов с корпоративными праздниками?
Клиентов нужно любить и ценить, а также налаживать с ними отношения. Поздравлять с праздниками, разумеется, необходимо. Но нужно тщательно отнестись к самому поздравлению и к подаркам. Все должно укладываться в рамки делового общения.
Нужно ли писать «С уважением» и желать хорошего дня? (некоторым это не нравится)
По ситуации. Желать хорошего дня в каждом сообщении не стоит, а вот настроить автоподпись в почте необходимо. В идеале там должны быть не только слова «с уважением», но и имя, должность и номер телефона для связи.
Допустимы ли переписке смайлики и эмодзи?
😊 Если у вас хорошие отношения и вы обсуждаете не критичные вопросы в мессенджере, можно попробовать. В официальном письме от эмодзи лучше отказаться. Адекватность и уместность — основные принципы, на которые стоит ориентироваться.
Стоит ли писать клиентам в личные социальные сети?
Все зависит от уровня близости с клиентом. У меня есть пример, когда аккаунт-менеджер и клиент стали друзьями, встречались в неформальной обстановке, ездили в путешествия. В таком случае проявлять активность в социальных сетях клиента уместно. В остальных случаях соцсети лучше использовать по договоренности или в экстренных ситуациях.
А все-таки голосовые сообщения можно использовать?
Зависит от ситуации, но лучше не надо. Это увеличит риск быть неправильно понятым и последствия, которые могут наступить из-за этого. Разумеется, никто не посадит в тюрьму за использование голосовых сообщений, но в бизнесе лучше выбирать текст. Голосовые оставь для друзей.