Лента Google News — контент по интересам или реклама? Как продвигать коммерческий сайт там, где это запрещено
Лента новостей Google — возможность бесплатно завладеть вниманием миллионов людей в неделю, среди которых могут быть ваши клиенты. Использовать Google News для коммерческих целей можно, если выполнять требования Google к сайту.
Команда образовательного центра Yagla ведет Telegram-канал, где публикует мнения экспертов и авторские лонгриды о маркетинге.
Что такое лента новостей Google и почему её читают
Просмотр новостей со смартфона за чашкой кофе или в час-пик в общественном транспорте — современная альтернатива бумажным газетам. Это помогает быть в курсе событий даже самым занятым людям и легко входит в привычку, потому что удобно.
Чаще всего новости читают именно с телефона, хотя есть и десктопный сайт новостей, но он не выглядит дружественным для пользователя.
Ленту новостей Google видят все, кто скачал приложение «Google Новости», а на некоторых смартфонах оно стоит по умолчанию.
Примерно так выглядит подборка:
А вот пример уведомлений о новых записях:
Лента формируется автоматически по интересам каждого пользователя Google. Во-первых, система учитывает действия человека в приложениях и поведение в Интернете: по каким темам он чаще ищет и смотрит материалы — по таким и увидит новости.
Во-вторых, Google ориентируется на темы, по которым пользователь не просто читает заголовки, а открывает, чтобы прочитать статью целиком на сайте — и стремится подбирать для него похожие материалы.
В-третьих, пользователь сам может указывать, интересны ли ему конкретные записи и настроить ленту под свои потребности. Если он удалил рекомендованную новость — алгоритм попытается ему больше не показывать похожие. Если сохранил статью для чтения в оффлайне — наоборот.
Если пользователь не проявляет достаточной активности, ему выходит подборка с самыми свежими новостями с меньшей персонализацией.
Среди новостей зачастую проскальзывает реклама.
Реклама в ленте новостей не застает врасплох, не отвлекает от работы. Она появляется в нужном месте в нужное время — когда человек готов к новой информации, которая ему интересна, и если реклама попадает в цель — есть все шансы, что она запомнится.
Главные преимущества для владельца сайта от размещения — большое количество целевого трафика с четко обозначенными интересами, поскольку Google News персонализирует рекомендации по новостям.
Главное препятствие: Google не допускает до новостей всё, что связано с рекламой и коммерцией. Выход — играть по правилам Google: продвигать нативно �� помощью качественного контента.
Ниже рассмотрим 2 кейса по сайтам разной тематики — с какими проблемами столкнулись специалисты при подаче заявки на добавление в Google News и как их решали. Эксперты из кейсов предпочли остаться анонимными.
Кейс по обучающим онлайн-курсам. Что делать, если сайт новый?
Ситуация. Абсолютно новый сайт, тематика — платные обучающие услуги. Бюджет на раскрутку ограниченный, поэтому нужно искать дешевые или бесплатные источники трафика.
Клиент сделал ставку на Google Новости, так как аудитория особенно внимательно подходит к выбору провайдера образовательных услуг и, как правило, доверяет рекомендациям Google.
Разработчики клиента создали отдельный сайт с учетом специфики Google News — новостной в дополнение к основному коммерческому и без очевидных ссылок на основной согласно требованиям Google в справке.
Для новостного сайта придумали другое доменное имя и публиковали полезную для целевой аудитории информацию — руководства, инструкции, чек-листы, полезные советы, экспертные статьи по тематике.
Как показал SEO-аудит, сложности было две. Во-первых, сайт требовал небольшой технической доработки — благодаря технически подкованной команде эту задачу быстро решили. Во-вторых, сайт еще не собрал статистики для поисковых систем, чтобы роботы ему «доверяли».
Когда подали заявку в Google Новости — первый ответ был отрицательным. Пришлось покопаться в справке, проанализировать сайт повторно: проверили скорость загрузки, мобильную версию, читабельность URL-адресов страниц как для роботов, так и для людей.
Причиной отказа, вероятнее всего, стала новизна сайта, так как технические проблемы решили, а с другими характеристиками всё было в порядке:
- Публикации материалов по узкой тематике;
- Регулярное наполнение сайта контентом;
- Контент уникальный.
Google любит сайты с долгой историей создания новостей, как минимум, полгода, и отдает им предпочтение, а новички в 99% случаев остаются в пролете
Задача. Повысить авторитетность ресурса, который еще не заработал репутации у поисковой системы.
Решение. Во-первых, сделали акцент на экспертности материалов — создали на сайте страницы авторов. В каждой новости пользователь мог перейти по ссылке на страницу автора, посмотреть все его публикации и краткую информацию о нем.
Доверия всегда больше, если читаешь контент, который создали живые люди, а не обезличенный аккаунт с аватаркой-логотипом.
Во-вторых, добавили «человечности» и самой компании. Страница «Контакты» — это не просто еще одна страница сайта, которая создается для того, «чтобы было». Это способ коммуникации с аудиторией читателей, среди которых могут быть потенциальные клиенты и партнеры.
Помимо электронной почты — не самого быстрого средства связи, добавили телефон, социальные иконки и юридические данные — реквизиты и адрес. Это доказательство того, что компания реально существует и готова к обратной связи и общению.
В результате повторную заявку, которую по правилам площадки подали через 2 месяца, одобрили — и сайт попал в Google News.
В целом работа с SEO и контентом не прошла даром: постепенно рос трафик на сайт, увеличивалась в объеме ссылочная масса, так как статьями стали делиться в соцсетях. А после попадания статей в персонализированную ленту Google Новостей трафик стал измеряться в тысячах уникальных посетителей.
Предложение фитнес-услуг в Google News. Что сделать, чтобы нативный контент работал на вас?
История о том, как компания параллельно с коммерческой деятельностью создавала контент для блога с отличными поведенческими показа��елями — просмотрами, дочитываниями, лайками, но никак этот контент не оптимизировала для поисковых систем.
Си��уация. Когда материалы создаются для людей, но игнорируют требования алгоритмов, их просто не найдут новые читатели и потенциальные клиенты.
Задача. Повысить количество лидов.
Решение. Чтобы увеличить поток целевого органического трафика на сайт, изначально наняли SEO-специалиста. Он сделал аудит сайта и решил ряд важных технических задач:
- Выявил текущие ошибки в функционале сайта и дал разработчикам рекомендации, как их исправить.
- Из всех материалов блога отобрал самые качественные страницы — с точки зрения посещаемости из органического поиска и поведенческих показателей.
- Выявил конкурентов по тематике и проанализировал, что хорошо работает в плане SEO у них. Обратил особое внимание, как конкуренты наращивают ссылки, какие источники используют для обратных ссылок, с какой регулярностью публикуют материалы и какие по объему и оригинальности и т.д.
- Решил прочие проблемы, связанные с SEO: закрыл от индексации бесполезные для поиска страницы, избавился от дублей страниц с помощью 301 редиректов, исправил ошибки в файле robots.txt и т.д.
Следующий шаг — решили настроить процесс работы редакции так, чтобы с нуля создавать SEO-оптимизированные тексты. Для этого пришлось выделить ресурсы на обучение авторов базовым принципам SEO — специалисты провели для сотрудников курс лекций, составили инструкции, обучили работе со специализированными сервисами по сбору семантического ядра для сайта.
Все новые материалы компания планировала создавать по новым правилам, а авторы писали статьи по руководствам и справочным материалам из Базы знаний. Цель была — создавать материалы, которые оценят не только читатели, но и поисковые роботы Яндекса & Google.
Если у вас подобная задача, и вы не знаете, с чего начать SEO-продвижение — начните с нашего руководства. Мы подробно описали, как с нуля разрабатывать сайт, с которым «подружатся» поисковые алгоритмы и как дорабатывать существующий сайт, чтобы он попал в топ выдачи. Также рассмотрели, чем отличается механика ранжирования в Яндексе и Google и дали рекомендации по SEO для интернет-магазинов.
Всё описали простым языком, поэтому материал будет полезным для тех, кто никогда не имел дело с SEO-оптимизацией.
Какой сайт попадет в Google News
Сайт-агрегатор создается автоматически и группирует весь контент по интересам. Алгоритм собирает ссылки на сайты с материалами по нужным темам. В итоге каждый читатель видел в ленте то, что ему интересно. Ваша задача — настроить сайт, который попадет в рекомендованную новостную ленту. А поиск целевых читателей, для которых сайт попадает в тему на 100%, роботы Google берут на себя.
Сложность — в отсутствии гарантий. Каждый сайт вручную модерируют специалисты Google, а значит, человеческий фактор в действии. Причина отказа может быть самой неожиданной — от технических ошибок до подозрения в рекламном спаме.
В итоге всё сводится к SEO. Каждый ресурс, который попадает в Google News, проходит проверку на технические нюансы и юзабилити — удобство для пользователей. Как сделать контент одновременно и полезным для людей, и грамотным с точки зрения SEO — мы писали в этой статье. Тема обширная и противоречивая, поэтому вдаваться в подробности сейчас не будем.
Сайт с большей вероятностью пройдет модерацию, если:
- Это не коммерческий, а новостной ресурс со специализацией на определенной узкой тематике;
- Вы создаете и публикуете экспертный и уникальный контент. Уникальность текста — от 90% и выше;
- Объем текстовых статей — от 2 тысяч знаков и выше.
- Вы соблюдаете базовые требования Google: постоянные URL для основных страниц, уникальные URL под каждую статью, текст только на одном языке и т.д. Полный список есть в Справке Гугла.
- У сайта настроена микроразметка, по которой поисковым роботам проще «оценивать» его по тематике и структуре, а следовательно, быстрее индексировать.
P.S. Поделитесь в комментариях своим опытом оптимизации сайта под Google News.