Лояльность сотрудников: что это, и как сохранить лояльного сотрудника для организации
Кадровики рассматривают корпоративную верность сотрудников как выражение их наилучших характеристик в условиях, когда их оценивают и о них заботятся. Люди остаются в компании на долгий срок, потому что они чувствуют доверие, а руководители стремятся улучшить условия работы и взаимоотношения с подчиненными. Идея верности (фр. верный) включает в себя положительное отношение к кому-либо или чему-либо. Например, верность бренду — это наклонность покупателя к определенной торговой марке. Эксперты Jobers дали такое определение верности сотрудников: это состояние, когда человеку нравится трудиться именно в вашей компании, и он хочет оставаться здесь и далее. Для увеличения верности сотрудников необходимо разрабатывать долгосрочные системы стимулирования, способствующие их комфортному пребыванию в организации. Для примера, можно упомянуть банки, предоставляющие своим сотрудникам льготные условия для ипотеки, что мотивирует их оставаться в компании. Верные сотрудники полностью довольны условиями работы и готовы трудиться на полную катушку. Они делятся позитивным опытом работы в компании с друзьями и знакомыми, что уменьшает вероятность их ухода. Такие сотрудники ясно осознают свои обязанности, преданы делу и испытывают уважение и гордость за компанию.
Разница между верностью и вовлеченностью заключается в том, что верность выражает удовлетворенность условиями работы и приверженность компании, тогда как вовлеченные сотрудники также демонстрируют стремление к изменениям в рабочей среде ради общих целей. Верные, удовлетворенные и вовлеченные сотрудники обладают своими характеристиками. Верные работники работают на полную катушку, но остаются в компании только до тех пор, пока их устраивают условия работы. Удовлетворенные сотрудники выполняют свои обязанности, но не испытывают глубокой преданности к компании. Вовлеченные же сотрудники глубоко привязаны к компании интеллектуально и эмоционально, что делает их более стойкими и верными. Для оценки верности сотрудников используются специализированные опросы, тесты и анкеты. Один из показателей верности — индекс Net Promoter Score (NPS), который позволяет выявить промоутеров, нейтральных и критиков компании. Расширенные ответы промоутеров помогают выявить сильные стороны компании и использовать их в работе с критиками и нейтральными. Для эффективной оценки верности сотрудников можно воспользоваться платформой Jobers Опросы, которая предоставляет инструменты для проведения опросов, анализа данных и улучшения стратегии верности в компании. Как сохранить верных сотрудников в компании: Верные сотрудники играют важную роль в повышении эффективности компании, так как их энтузиазм и приверженность передаются окружающим. Это запускает цепную реакцию: общая мотивация растет, количество верных клиентов увеличивается, а репутация компании улучшается, что, в свою очередь, снижает текучесть персонала. В наше неспокойное время искренняя верность помогает извлечь максимальную выгоду из команды и создать основу для успеха. Для поддержания верности сотрудников HR-специалисты и руководители должны придерживаться следующих важных стратегий:
1. Пересмотреть корпоративную культуру. По данным Accenture, 59% молодых сотрудников ценят позитивную атмосферу на работе больше, чем высокую зарплату. Следовательно, меры по стимулированию следует пересмотреть. Увеличение заработной платы в одиночку недостаточно для удержания молодых специалистов. Предоставление возможности работы на удаленке и поручение задач по новым проектам могут быть более эффективными.
2. Избегать создания беспокойства. В быстро изменяющемся мире стабильности становится все меньше. Люди часто испытывают страхи и беспокойство относительно своей жизни и материального благосостояния, что ведет к стрессу и недовольству. Важно своевременно информировать коллектив о любых изменениях и обеспечивать позитивные переменные в периоды неопределенности.
3. Установление контакта с сотрудниками. Нахождение времени для общения следует сделать обязательным. Ограниченное количество времени часто становится главным барьером, но одиночные встречи и групповые обсуждения, на которых сотрудники могут задавать свои вопросы и получать ответы, имеют важное значение. Даже один час общения в месяц поможет сотрудникам почувствовать себя важными и поддержанными, что станет ключевым правилом.
4. Сделать доверие основой взаимоотношений с сотрудниками. Когда вы доверяете, вы получаете доверие взамен. Предоставьте сотрудникам возможность принимать независимые решения. Чувство свободы, особенно во взаимодействии с клиентами, поможет повысить ответственность работников. Это также применимо к отношениям на личном уровне.
5. Вознаграждайте сотрудников справедливо. Признание является ключевым фактором удержания верности. Предоставьте каждому сотруднику возможность вносить значимый вклад в организацию и покажите, что компания ценит их усилия. Когда люди чувствуют, что их вклад недооценен, их мотивация снижается.
6. Проявляйте терпимость и долгосрочное видение. Разрешайте сотрудникам извлекать уроки из своих ошибок и не наказывайте за промахи. Это поможет развить и укрепить взаимное уважение между менеджерами и сотрудниками, а также предоставит работникам возможность расти.
7. Предоставляйте обучение и стимулируйте развитие. Это один из наиболее эффективных способов повысить верность сотрудников компании. Как сказал Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group: "Обучите людей достаточно хорошо, чтобы они могли уйти, обращайтесь с ними достаточно хорошо, чтобы они не захотели уходить".
Платформа Jobers Учеба поможет оперативно внедрить образовательный проект в вашей фирме. Она предоставит проверочные задания для оценки навыков и выявления "пробелов" в знаниях, а также предложит лишь необходимые учебные модули, цель которых – закрыть имеющиеся пробелы, исключая повторение уже изученных тем. Это значительно уменьшит временные затраты на обучение сотрудников. С помощью встроенного онлайн-редактора менеджеры обучения с легкостью сформируют собственный обучающий план с уроками и проверочными заданиями, либо выберут готовые курсы из представленного каталога. Руководители смогут отслеживать прогресс сотрудников, оценивать их успеваемость и анализировать результаты тестов. Сотрудники смогут выбирать подходящие для них курсы из каталога, которые наиболее актуальны. Не обязательно иметь доступ к персональному компьютеру для обучения, так как Jobers предоставляет мобильное приложение, что дает возможность проходить курсы в любое удобное время. Если вам интересно узнать дополнительные сведения о том, как Jobers Учеба поможет удержать и продвигать сотрудников в вашей фирме, оставьте заявку.