Перевели секс-шоп с 1С на СБИС, чтобы сэкономить клиенту 300 000 рублей. И увидели много нового

Однажды мы пересчитали 10 тысяч товаров для взрослых, научили сайт понимать, куда поехал вибратор, и разбавили меню блинной кляпами и лубрикантами. Так проходил «переезд» секс-шопа с 1С на СБИС.

Перевели секс-шоп с 1С на СБИС, чтобы сэкономить клиенту 300 000 рублей. И увидели много нового

Меня зовут Роман, я руковожу отделом продаж кассовой техники и автоматизации розницы в компании «Бизнес. Легко». К нам обратился владелец сети секс-шопов, чтобы переехать с пиратской 1С на СБИС. Мы помогли, а по дороге насмотрелись всякого и случайно загрузили каталог эротических товаров на кассу в блинной. Рассказываем, как это было.

Шаг № 1. Ушли от «пиратов»

Клиент работал на нелицензионной 1С. Однажды программное обеспечение касс обновилось и потребовало новой версии. Обратиться в официальную поддержку клиент не мог: работать с пираткой они бы не стали. Пришлось искать другие варианты.

Сначала клиент хотел «дописать» пиратку, но программисты запросили 300-400 тысяч рублей. Потом решил найти б/у кассы в хорошем состоянии и продолжать работать с предыдущей версией 1С. Это отодвинуло бы проблему, но не решило её: ПО на этих кассах в итоге тоже обновилось бы. Со временем искать оборудование будет всё проблематичнее, и в итоге все равно придется покупать лицензионную программу.

Мы предложили перейти от самописной «1С Бухгалтерия» на лицензионную «СБИС Розница». Показали в своей демо-версии, как всё будет работать. Функционал клиента устроил, и мы начали действовать.

Шаг № 2. Пересчитали 10 тысяч секс-девайсов

Перед тем, как перевести бизнес на новое ПО, нужно занести весь ассортимент в каталог и посчитать, сколько товаров осталось на складах и в магазинах. Без этого покупки не будут пробиваться на кассе, а в отчетах появятся недостачи.

У клиента несколько складов и 25 магазинов в разных городах. Нам нужно было пересчитать ассортимент каждого. Кажется, что лучший вариант — притормозить продажи на пару дней и провести инвентаризацию. Но это огромные убытки для бизнеса, ни один собственник на такое не согласится. Поэтому покупатели шли, а мы считали.

Обычно каталог заполняется быстро. Все популярные товары уже есть в базе «СБИС Маркет» — достаточно отсканировать штрих-код, и карточка с подробной информацией подтянется автоматически. Но с секс-игрушками такой номер не прокатил, потому что плетки, смазки и вакуумные стимуляторы до нас никто не вбивал в базу. Многие позиции приходилось вносить вручную: загружать фото, делать описание, проставлять цену. Мы показывали сотрудникам магазинов, как правильно это делать на 5-10 примерах, а дальше они подхватывали процесс.

Так выглядит карточка товара. Казалось бы, информации не так уж много, но если вбивать вручную тысячи позиций — работы не на один день
Так выглядит карточка товара. Казалось бы, информации не так уж много, но если вбивать вручную тысячи позиций — работы не на один день

Задачу осложняло еще и то, что в секс-шопы редко закупают товар крупными партиями. В других магазинах остатки вносят так: на складе лежит 200 банок тушенки, сканируешь одну, остальные 199 система вносит автоматически. Но секс-шопы обычно покупают 200 товаров по одной штуке, а не 200 штук одного товара, ведь нужно постоянно освежать ассортимент, чтобы клиентам было интересно. Поэтому почти все, что находилось в магазине и на складе, приходилось вносить в каталог. А это около 10 000 позиций!

Через 3-4 дня мы точно знали, сколько чего где лежит и как дорого это стоит. Оставалось загрузить готовые базы в СБИС и настроить оборудование в магазинах. Но нас ждал сюрприз.

Шаг № 3. Заново научили сайт отслеживать перемещение товаров

У клиента 1С работала в связке с сайтом, где можно было посмотреть актуальный ассортимент каждого магазина. Когда кладовщик отправлял лубриканты или вибропули на торговую точку, он отмечал это в 1С, и информация на сайте автоматически обновлялась. Когда сменилось ПО, сайт перестал понимать, в какой именно из 25 магазинов пришел товар — покупатели не могли посмотреть ассортимент. Пока сохранялась эта проблема, окончательно перейти на СБИС было нельзя.

Перевели секс-шоп с 1С на СБИС, чтобы сэкономить клиенту 300 000 рублей. И увидели много нового

Оказалось, что проблема в верстке сайта. Чтобы клиенту не пришлось его менять, мы обратились за помощью к разработчикам СБИС. Вместе придумали, как вернуть на место заблудившиеся вибраторы, не трогая верстку. СБИС даже взял наш кейс на заметку и стал применять в работе с другими компаниями.

Шаг № 4. Посетили 25 секс–шопов

На финальном этапе мы поехали в магазины устанавливать систему и знакомить персонал с новой программой. При желании, это можно делать удаленно, но обычно специалист выезжает на место.

Наш инженер обучал кассиров и администраторов базовым операциям — как удалить товар из чека, оформить возврат, открыть и закрыть кассовую смену. Они занимают 85% времени. Если во время работы возникнет более сложный вопрос, сотрудник в любой момент может позвонить нам и узнать, что делать.

Шаг № 5. Случайно организовали секспросвет в кафе

Как раз в тот момент, когда мы занимались секс-шопами, клиент открыл еще один бизнес — придорожную блинную. Её автоматизацию он тоже доверил нам.

Все шло отлично: заведение удалось запустить за 2 дня. Но вскоре нам позвонил смущенный администратор и сказал, что сотрудники не могут найти нужную начинку для блина среди эротических костюмов и бдсм-атрибутики.

Оказалось, мы перестарались, когда выдавали доступы. Кассиры блинной видели не только меню, но и ассортимент всех складов секс-шопа. Вопрос решили за минуту, но впечатление на девушек из кафе произвели неизгладимое.

Перевели секс-шоп с 1С на СБИС, чтобы сэкономить клиенту 300 000 рублей. И увидели много нового

Сэкономили клиенту 300 тысяч и еще 3 плюса перехода на С��ИС

Чтобы перейти на новую версию 1С, клиенту нужно было 300–400 тысяч. Тариф СБИС на 25 магазинов год назад стоил 75 тысяч рублей. Вместе с лицензионным программным обеспечением владелец бизнес получил:

  • Интуитивно понятный интерфейс. В розничных продажах большая текучка. Чтобы новые сотрудники быстро учились работать с кассовой программой, она должна быть очень простой. В СБИС даже новичок не запутается и не пробьет презервативы вместо реалистичной секс-куклы.
  • Нормальная техническая поддержка. Помогут, даже если вопрос нестандартный и до вас с такой проблемой никто не сталкивался. Например, если сайт секс-шопа перестал понимать, куда именно приехал костюм стюардессы и наручники с мехом.
  • Базовые облачные решения. В СБИС предприниматель может решать разные задачи в одном цифровом пространстве — работать в системе закупок, вести складской учет, автоматически рассчитывать цены для разных регионов. Все по тарифному плану, без доплат сверху.

После того, как перевели на СБИС секс-шопы, продолжили работать с клиентом. Например, запустили ему за 2 дня кафе на системе Saby Presto. Но это уже совсем другая история.

Если вам тоже нужна помощь в настройке торгового оборудования или оптимизации программного обеспечения, оставляйте заявку на нашем сайте.

75
133 комментария