Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов
Домен: fertilizerdaily.ru
Старт проекта: 6.05.2019
Окончание проекта: по настоящий момент
Тематика: новостной портал, посвященный рынку минеральных удобрений и агропромышленности
Возраст домена на старте: 5 лет
Общая посещаемость сайта: 38 616 посетителей в месяц из всех источников
Цель: увеличение видимости в поисковой выдаче, рост трафика
Регионы продвижения: Россия
Маленькое вступление
Основная особенность продвижения новостных порталов заключается в том, что SEO не является главным источником трафика. Чаще всего посетители приходят из новостных агрегаторов, по ссылкам из различных приложений, соцсетей и т.д.
Контент таких сайтов напрямую зависит от новостной повестки в мире, поэтому составить четкий контент-план и строго ему следовать удается, увы, не всегда. Тем более, когда речь идет о такой узкой тематике, как агропромышленность и удобрения.
Как же нашей компании «Иващенко и Низамов» удалось вывести сайт в топ? Читайте дальше :)
Проведенные работы (май 2019 – сентябрь 2021)
Как было указано выше, у продвижения новостных порталов есть своя специфика. Мы ее учли и решили во главу угла поставить задачи по регулярному написанию качественного контента!
Для этого нам понадобилось собрать большое и классное семантическое ядро, включающее в себя следующие категории запросов:
- участники рынка минеральных удобрений и агропромышленности;
- потребители минеральных удобрений;
- мелкие садоводы и небольшие хозяйства;
- всевозможные рейтинги.
Далее, как вы могли догадаться, была долгая, сложная и кропотливая работа с контентом. В нее входили следующие работы:
- подготовка и регулярное расширение семантического ядра сайта;
- кластеризация запросов по страницам сайта на основе анализа выдачи, сайтов конкурентов, пересечений по запросам;
- подготовка плана контента, включающего в себя написание новых текстов, а также корректировку текущих;
- написание и размещение текстов на посадочных страницах;
- настройка мета-тегов Title, Description по всему сайту;
- корректировка заголовков h1, устранение дублей;
- настройка мета-тегов изображений на страницах сайта;
- итерационный анализ: анализ релевантности => реворки => анализ релевантности => реворки и так еще много раз ).
Конечно, одним контентом сыт не будешь. Мы внесли некоторые изменения в структуру сайта: добавили новые рубрики для продвигаемых запросов, создали новые карточки организаций по участникам рынка, добавили раздел «Садоводам» для размещения тематических статей, а также подготовили новые страницы котировок акций.
Следующим этапом были работы по улучшению юзабилити, и по нашим рекомендациям клиентом были сделаны:
- Хлебные крошки:
Кликабельность в блоке «Котировки акций»:
- Кликабельность тематик в статьях:
- Возможность поделиться статьей в соцсетях:
- Добавление виджетов соц.сетей в шапку сайта:
Также в процессе продвижения были удалены дубли страниц и устранены битые ссылки.
Как уже упоминалось выше — для новостного портала одним из важных каналов привлечения трафика являются переходы по ссылкам со сторонних ресурсов. Мы также учли этот момент и со всей серьезностью подошли к внешней оптимизации сайта:
- провели аудит ссылочной массы и составили план расширения ссылочного профиля;
- произвели закупку вечных ссылок;
- добавили сайт в авторитетные каталоги;
- добавили сайт в известные справочники организаций и каталоги;
- добавили сайт в тематические справочники организаций и каталоги.
Кроме того, в рамках работ по улучшению трафика мы улучшили сниппеты (подключили турбо-страницы).
Результаты продвижения
Скромничать не будем — мы отлично справились со всеми поставленными задачами и плоды наших трудов не заставили себя ждать! За 2,5 года сотрудничества видимость сайта выросла с 1176 до 213376, а средняя позиция улучшилась с 45,81 до 37,81 (с учетом постоянного расширения семантического ядра).
Примеры ВЧ запросов в топ-10 Яндекса:
Трафик из поисковых систем Яндекса и Googleмай 2019 — октябрь 2021
Трафик по всем источникам май 2019 — май 2021
Трафик из поисковых систем Яндекса и Googleмай 2019 — май 2021
Трафик из поисковых систем по устройстваммай 2019/май 2021
Дальнейшие планы
Достигнув высоких показателей, мы продолжаем работать дальше и не останавливаемся на достигнутом!
В перспективе:
регулярное расширение семантического ядра;
- написание контента;
- итерационный анализ + корректировки, обновление текущего контента;
- улучшение ссылочного профиля сайта.