Как веб-дизайнеру добавить в портфолио классные проекты (и сделать что-то полезное)
Без сильного портфолио в веб-дизайне никуда. Когда специалист, работающий с визуалом, хочет перейти на новый уровень или только начинает свой путь, все решает именно портфолио. Но не каждый заказчик готов дать возможность дизайнеру проявить себя. Заказчик устанавливает рамки — ты им соответствуешь. В итоге портфолио пополняется очередным проектом, где пришлось пойти на встречу, а не сделать то, что ты реально можешь и хочешь. В итоге многие становятся заложниками собственных кейсов:
- в портфолио — проекты, которые не нравятся;
- заказчик видит это и предлагает похожее;
- работа с новым заказчиком, но опять не с тем визуалом, который хочешь;
… далее все повторяется.
Прерывается ли этот порочный круг? Конечно. Если не ждать идеального заказчика, а делать классное портфолио самому.
А как сделать сильный кейс? Тот самый, о котором ты давно мечтаешь, чтобы показать все, что ты умеешь. Предлагаю решить вопрос с портфолио нестандартным способом.
Хочешь классное портфолио — сделай классное портфолио!
Мой рецепт — сделать проект о важном, а не очередной лендинг о том, какой же красивой была неделя моды в Париже. Об этом все знают. А вот что делать, если у человека бьет тревога через край, — знают далеко не все. Таких проектов катастрофически мало.
Год назад мы в агентстве GIGITALICA решили запустить свой социальный проект. Многие думают, что социалка — это что-то негативное, тяжелое, а визуала, которого можно было бы взять за основу концепта, мало. Но это не так.
Мы решили показать социалку по-новому. Сделать стильной, с современным визуалом, интерактивной, простой, понятной, для людей. Так родился арт-журнал «Boiling point». На сайте мы нарисовали большой красный дом, символизирующий наше общество. Ведь все мы, вроде рядом, под одной крышей, но при этом у каждого своя жизнь.
Проекты для журнала никак не связаны между собой. В каждом — свои правила, своя тема для дискуссии, своя стилистика. Когда создаем новый проект, в доме появляется новое окно. Так дом постепенно становится небоскребом.
Пока строили наш дом, мы очень глубоко погрузились во многие социальные темы. Их великое множество: экология, одиночество, эмиграция, смерть, психология, секс-образование, зависимости… Тут точно есть из чего выбрать.
Когда выпустили всего лишь два (!) проекта в журнале, к нам стали приходить заказчики на коммерческие заказы или коллаборации. Кому-то важно было сделать свой спецпроект — социалку в рамках своего бренда, кому-то сделать сайт для личного бренда или небольшого бизнеса с нестандартным подходом (который мы показали в проектах «Boiling point», потому что делали так, как нравится самим). Сейчас каждый второй клиент ссылается на журнал, говоря, что именно он привел его к нам.
Ещё из приятного — отзывы от читателей, блогеров и знакомых. Это не просто приятно, что нас оценили. Это заставляет двигаться дальше, понимая, что мы делаем действительно что-то полезное. Сейчас в разработке находятся еще два проекта, мы стараемся выпускать их раз в 1-2 месяца.
Почему стоит создать социальный проект?
- полная свобода для креатива
Только ты решаешь, какой будет история. Ты можешь создать мрачную вселенную и сгустить краски или, наоборот, подать сложную тему очень легко и сделать интерактивной. Тебе не надо переживать о том, чтобы кнопка «заказать» была хорошо видна, не надо что-то продавать. Ты можешь полностью отдаться своим самым бурным фантазиям и творить. Это отдушина. Мы всей командой нежно любим наш проект и ждем каждого нового выпуска.
- это приносит пользу
«Boiling point» прочитали десять тысяч людей. Мы получили десятки отзывов с самыми искренними словами благодарности. Именно в такие моменты ты понимаешь, что делаешь что-то по-настоящему важное и нужное.
- у социального проекта больше шансов развируситься
На такие проекты обращают внимание, их охотнее поддерживают, о них рассказывают. Пользователи с гораздо большим желаниям шерят проекты, которые тронули их или заставили задуматься о чем-то важном. Вы без проблем сможете найти единомышленников для коллаборации, которые помогут вам с текстами, иллюстрациями, 3D и т. д.
- прокачивает мировоззрение и этику
Участие в социальных проектах помогает разобраться в этических вопросах, сформулировать ответы на сложные вопросы. Ты узнаешь, что есть другая сторона, о которой, возможно, ты даже не задумывался. Это учит быть человечнее и не вешать ярлыки на людей.
- социальные темы бесконечны
Надеюсь, что многие из вас уже задумались сделать полезный проект. И я просто обязана сказать о важнейшем правиле: социальный проект — это большая ответственность. Поэтому за смыслами для такого проекта надо идти к профессионалам. Нельзя писать тексты самостоятельно или обратиться к другу-копирайтеру.
Корректно сначала нужно определиться с темой, которая зажигает тебя изнутри и будоражит, а потом надо найти специалиста для коллаборации: психолога, сексолога, эко-активиста… Выбирай соавтора для проекта аккуратно. Убедись в том, что перед тобой действительно профессионал, что он разбирается в этой теме. Если сомневаешься, лучше не рисковать.
Если ты веб-дизайнер, приходи к нам делать свой проект для портфолио в рамках «Boiling point». У нас всегда под рукой есть стопка идей для новых проектов. Если ты классный визуальный творец — будь хоть иллюстратор, хоть перфомансер, присоединяйся, поможем сделать сайт для твоей идеи социального проекта. Ну или, по-крайней мере, обсудим, чем мы сможем помочь.
Форма обратной связи есть на главной «Boiling point». Си ю!
Евгения Надеина, @apreletto
креативный директор агентства GIGITALICA