Как забрать львиную долю органического трафика в YouTube в нише ортодонтии, не вложив ни рубля в рекламу
Это история московской клиники ортодонтии «OrthoLike», которой я помог:
– получать с Ютуб по 50 клиентов каждый месяц;
– стать №1 на Ютуб по запросам в этой нише;
– занять заметные позиции на рынке в плане доверия пациентов и специалистов
Меня зовут Александр Борисов, я являюсь основателем ютуб-агентства “Борисов Султанов” и расскажу о том, как мы запускали ютуб-канал в нише ортодонтии.
О проекте
Клиенты обращаются в клинику «OrthoLike», чтобы сделать брекеты, виниры, элайнеры, чистку, отбеливание зубов и другие ортодонтические процедуры. Мы понимали, что будет сложно, ведь за счет обычного трафика трудно масштабироваться в такой нише: цена клиента очень дорогая, и потому люди боятся, но зато средний чек здесь весьма высок.
Запуск с 0
Сначала мы провели анализ и выяснили, что в этой нише нет особой конкуренции: каналы либо старые, либо не русскоязычные, а ролики в основном от блогеров, занимающихся абсолютно другой нишей. Есть каналы разных клиник, в которые, видно, что вложено много денег, но выхлопа нет, всего по 600-800 просмотров (очень маленькие цифры) , то есть это похоже не на системный двигатель бренда, а на выкинутые зря деньги и время.
Все проанализированные нами стоматологические клиники подают ортодонтию скучно, уныло и отталкивающе, так как в видео показывается кровь, медицинские процедуры. Мы увидели, что запрос у людей есть, им эта тема интересна, но только единичные эксперты в ютубе могут делать нормальный контент на тему ортодонтии.
Мы решили комплексно взяться за это дело. С самого начала мы понимали, что развитие этого канала — дело накопительное, и мы будем планомерно заходить и вытеснять конкурентов из выдачи по всем тематикам.
Канал был начат с нуля, впервые был запущен 1 января 2022 года. Сейчас на нем 153 видео. Если мы отсортируем по популярности, то видим, что топовые видео по 400 тысяч, 160 тыс, 70 тысяч просмотров и тд.
Как выглядит канал сейчас
Про что мы снимаем видео?
Наши видео – это:
▪ экспертные видео, например «Как ставятся правильно брекеты, элайнеры», «Как выравнивается прикус» и т. д. ,
▪ разбор историй преображений пациентов,
▪ развлекательный жанр, например: «ТОП лучших щёток», «Лучшая зубная паста», «4 шага перед установкой брекетов».
Мы начали разбирать все существующие боли и проблемы людей, существующие в их головах, и это дало свои плоды.
Важный факт: чаще всего человек, желающий поделиться своей экспертностью, снимает ролик на тему, которая, как он думает, будет интересна людям, но всегда, оказывается, что такая тема вовсе им не интересна.
Советы
Два совета (ноу-хау) , чтобы добиться хороших выводов в органику и регулярно вытеснять конкурентов, занимая все позиции в выдаче:
1. Темы роликов должны отвечать болям потенциальных клиентов:
Все темы, которые вы видите на скриншоте, давали мы, потому что, как показывает практика, сам эксперт обычно не догадывается, как зрители формулируют свои вопросы в голове.
2. Важно рассказывать интересно:
Как это сделать? Хорошим сценарием. Сценарий готовился совместно с нашим режиссером: спикер не сам что-то записывал, а мы прорабатывали эту речь с ним перед съемкой.
В роликах разговор строится в формате диалога, легко, не нудно и не монотонно: мы задаем наводящие вопросы спикеру, он отвечает, и, в итоге, получается интереснейший разговор. Например, видео «Что нельзя есть с брекетами?» — можно спокойно посмотреть за ужином или во время отдыха, и это будет реально интересно, ведь это видео рассчитано на широкую аудиторию.
Что получилось в результате
С одной стороны, на канале всего 17,9 тысяч подписчиков, с другой стороны ежедневно на канал заходят от 9 до 11 тысяч человек, а значит канал пользуется популярностью.
Если мы возьмем показатели аудитории, то синий график – это новые зрители, то есть каждый день 3500 новых человек заходят на этот канал. Чистейшая органика!
Почему я считаю это чистейшей органикой? – потому что среднее время просмотра — 4 минуты, что значит, что это люди с конкретным интересом по теме ортодонтии (виниры, брекеты и т. д.).
Итог: сейчас спустя 1 год и 3 месяца на канал заходят по 3,5 тысячи новых людей в день. В месяц, благодаря ютубу, на сайт заходят 1,5 тысячи человек.
Вот сам сайт:
Под каждым видео у нас есть ссылка на клинику. В каждом ролике наш режиссер следил за тем, чтобы спикер обязательно упомянул о бесплатной консультации в клинике, записаться на которую можно, перейдя по ссылке под этим видео. Человек нажимает на эту ссылочку, заходит на сайт и оставляет заявку.
Итого — с этих просмотров в месяц у нас 1,5 тысячи визитов на сайт и 50 клиентов в клинику.
При этом расходы на Ютуб были только на создание контента. Изначально не было вложено ни рубля в рекламное продвижение.
Если открыть весь диапазон просмотров за время жизни канала, видно, что за первый месяц у нас вышло 8 роликов, в день на канале было порядка 50 просмотров в день.
Спустя 3 месяца работы — 250 просмотров в день.
Спустя полгода их было 1700.
Спустя год уже по 10 тысяч просмотров, а значит рост канала нелинейный.
Конечно, на тот момент, у самого спикера было огромное желание бросить ютуб. Видя такие результаты, Андрею, автору канала, было не просто сниматься. Но на 4-5 месяц он начал получать реальное удовольствие от этих съемок: начались новые жанры, новые обзоры клиентов (зубы до / после преображения) , улучшились показатели. Вот уже год работы с ютубом, и он летит на всех возможных скоростях! Это очень здорово!
То есть если бы автор канала сделал выводы по первым трём месяцам работы и все закрыл, то канал бы остановился и ничего бы не получилось. Но благодаря пониманию принципов органики ютуба, а это именно накопительный принцип, мы добились результата.
Как действует накопительный принцип? Попробую описать так: как ракета в небо взлетает: сначала потихоньку летит, потом разгоняется. Вы представьте, если бы те, кто запускает ракету в космос, запустили её и сказали: «Так, прошло 2 минуты, а ракета еще не космосе, что-то она медленно летит, отменяем запуск!», здесь то же самое. В этом деле нужно быть терпеливее.
На третий месяц показатели канала были всего 60 просмотров в день, конечно, на тот момент окупаемости не было, приходил максимум 1 клиент в месяц. Если бы мы сорвались, тогда мы бы испортили канал, мы бы потеряли весь свой будущий потенциал, но, продолжив снимать, продолжив занимать позиции, мы получили отличный текущий результат.
Сейчас ни у кого в российском ютубе нет аналогичных объёмов в ежедневной выдаче в теме ортодонтии и виниров. А еще стали разгоняться старые ролики. К примеру, возьмем лидер по просмотрам 400 тысяч и заглянем в аналитику.
На скриншоте мы видим, что через 3 месяца жизни на нем было 5 тысяч просмотров. Сейчас, спустя 1 год и 3 месяца, на нем 400 тысяч просмотров. Это нелинейный рост, и он все еще разгоняется.
Из них почти половина просмотров (40%) – из поиска, это значит, что мы плотно занимаем всю выдачу в поиске: когда люди заходят на Ютуб и вводят запросы в поиске, им выдается наше видео в рекомендациях или на главной странице по интересам.
Этот канал плотно занимает позиции в органике, seo-выдаче, и этот процесс будет длиться еще много лет. Это огромное, выгоднейшее вложение, такие вложения окупают уже х20, х30, не меньше.
Итак, как устроен ютуб?
Обычно люди могут погубить свой канал, совершив лишь одно неправильное действие. После чего, канал бы просто умер в первые же месяцы, так и не показав результат.
Популярный пример: если бы сюда на 3 месяце мы закупили рекламу (рекламное продвижение) , то этот график изменился бы: в моменте был бы всплеск просмотров за счёт рекламы, а потом все бы сошло на ноль, и рекламируемое видео перестало бы вообще набирать просмотры и остановился бы навсегда.
Реклама сбивает показатели выпуска в органике, ухудшает показатели по удержанию, из-за чего ролик перестает выдаваться в органику. Как результат, нетерпеливые заказчики, компании, надеющиеся на рекламное продвижение, остаются и без органики, и без дохода. Не надо так делать.
В нашем агентстве есть ещё более 45 Ютуб-каналов, которые сейчас ведутся и по которым есть аналогичные интереснейшие показатели. Если хотите получить бесплатную консультацию по запуску своего Ютуб-канала или бизнеса, то можно оставить заявку на нашем сайте.