Подписался на группу "приемная". Очень много жалоб на мегамаркет и прочие он-лайн магазины. Выскажу свою точку зрения.
Что в основном происходит.
1. Нарушаются сроки доставки.
2. Не возвращают деньги за отказ , либо долго тянут с возвратом.
3. Продают не качественный товар.
4. Часто продают либо подделки, либо контрафакт, прикладывая какие-либо сертификаты, которые не имеют никакого отношения к пооданнлиу товару.
5. Нарушают авторское право.
Пока покупатели не знают своих прав, всё так и будет продолжаться.
Все продавцы прекрасно понимают, что большинство покупателей в суд не пойдут, могут угрожать судом, но до суда дело не дойдет.
Малая часть покупателей направят досудебную.прктензмю и стоит просто вернуть деньги и на этом инцидент исчерпывается.
Никаких требований о неустойке, штрафах, пеней и т.п., что предусмотрено законом, покупатели не выдвигают. В основном, всё заканчивается перепиской с тех.поддержкой.
А вот если бы все, даже получив деньги, пытались взыскать и все остальное, различные маркеты возвращали бы все гораздо быстрее.
Насчёт контрафакт напишу пост позднее, есть очень интересные мысли как от бить у нечестных продавцов желание продавать контрафакт или откровенные подделки.