Как писать для проектировщиков парков как целевой аудитории. Пример контент-коммуникации с узкой нишей b2b
Продвигаем МАФ (малые архитектурные формы) с помощью контент-маркетинга
Ко мне обратилась компания-производитель МАФ — “малых архитектурных форм”, т.е. парковых скамеек, красивых фонарей уличного освещения и тому подобных изделий. Целевая аудитория — проектировщики парков, скверов и общественных пространств. Как выйти на этих людей?
Продвижение b2b — очевидно, очень широкая тема, и в этой статье я хочу сфокусироваться на одном узком канале для такого продвижения — рассказать о подходе, который можно хорошо применить для контента, а еще точнее — для публикаций на площадках наподобие vc.ru. Мы с вами сейчас находимся на vc.ru, вот и давайте поговорим о том, что тут можно сделать интересного.
Что важно для архитекторов и проектировщиков парков?
Все крупные изделия, наподобие арок и входных групп, делаются индивидуально под проект, и стало быть, будет весьма важен процесс взаимодействия с компанией-производителем МАФ. Творческим людям очень важны человеческие качества тех, с кем они работают.
Какие темы интересуют архитекторов и проектировщиков пространств? Идеально, конечно — спросить у них самих. Но в рамках этой статьи, давайте предположим, что статьи именно о том, "с каким производителем легче работать", проектировщики, скорее всего, не ищут специально. Они ищут интересные образы или сами изделия, которые могут использовать для своих проектов. Когда нашлись подходящие примеры и красивые кейсы — вот тут уже у них возникает вопрос, насколько удобно работать с компанией-производителем.
Интересные изделия могут делать многие — вопрос в том, с кем именно будет комфортнее и продуктивнее взаимодействовать.
Компания, продвигающая себя с помощью контента, должна обязательно внедрить в свой контент, в свои “смыслы”, образ надежного и адекватного партнера — и это легче всего сделать через рассказ о том, как с вами работали другие заказчики.
По этой причине, я предлагаю писать статьи по группам изделий (это то, что ищут проектировщики — примеры, которые помогают им генерировать идеи), но при этом в каждом случае писать не просто про изделия, а тщательно добавлять информацию про то, как компания-производитель МАФ адаптировала их под запросы проектировщика, как точно выполнялись их пожелания, как всё быстро делали и вообще “как классно было работать с проектировщиком над таким-то проектом”.
Если компания может связаться с проектировщиками с прошедших проектов и попросить отзыв (идеально был бы в��део-отзыв, даже просто в кружке в телеграме) — то дополнить техническую статью таким живым отзывом было бы просто великолепно. Люди ведь на самом-то деле работают с людьми, а не с компаниями, и очень хорошо откликаются на отзывы других людей.
Итак, проектировщик зайдёт, например, на статью о световых решениях в парках (фонари освещения, входные группы и арки с подсветкой) в поисках идей, какие бы ему применить изделия, и чтобы посмотреть на примеры. А в результате не только увидит то, что искал (по сути, ваш каталог и кейсы в виде фоток) – но главное, прочитает про то, как вы эффективно работали с проектировщиками на этих проектах. И соответственно, проникнется уважением к вашему процессу, вашему производству — и вот так статья будет привлекать ваших целевых людей.
Какие конкретно темы может использовать для статей производитель МАФ?
- световые решения
- парковые диваны и скамейки
- перголы
Такие статьи будут любопытны и широкой публике – посмотреть, что бывает, комментнуть чего-нибудь (лайки и комментарии ценны для привлечения дополнительных читателей и для поисковиков). И для целевой аудитории, конечно, тоже интересно.
Можно и более узкие темы сделать отдельными статьями, например
- велопарковки
- парклеты
- парковые светильники
- уличные урны
- спортивные трибуны
Тут уже получается статья только для вашей целевой аудитории — обычный посетитель сайта, чисто из любопытства, скорее всего не будет читать про урны и трибуны. В результате у вас получается менее популярный текст, но для целевой аудитории это в общем-то не страшно — они вас найдут всё равно.
Резюмируя, суть идеи в том, чтобы “под капотом” рассказа про конкретные изделия для тех или иных проектах, на самом деле подробно рассказать о том, как вы взаимодействовали с заказчиками в процессе работы над этими проектами.
Рассказываем и о продуктах, и о вас как компании. Убиваем двух очень важных зайцев — один важнее другого.
Я контент-маркетолог, коммерческий автор и редактор. Буду рад предложить вам свои услуги — напишу для вас статью, отредактирую и опубликую сложный кейс, проконсультирую по продвижению ваших продуктов и помогу выбрать лучшие каналы и стратегию для вашего контента. Пишите мне в личку в Telegram @SergeiMazitov или в Whatsapp.