«Знакомьтесь, я ваш лучший доктор»: как мы выбирали логотип
Мы очень любим свой логотип. Он получился именно таким, как мы хотели: выделяет нас на фоне конкурентов, отражает наши базовые ценности — заботу и открытость. Выглядит изящно и стильно.
Продакшен PINKMAN, который сделал для нас лого и фирменный стиль, подошел к разработке через анализ нашего бизнеса и рынка в целом. Дизайн-директор агентства Миша Розов рассказал о том, что стоит за результатом, который радует нас и наших клиентов каждый день.
С чего мы начали
В первую очередь мы проанализировали отрасль, в которой работает BestDoctor. Рынок страхования в России консервативен — схемы отработаны десятилетиями и нововведения здесь принимаются неохотно. Это касается и добровольного медицинского страхования.
BestDoctor вышел на рынок с новой концепцией, предложив работодателям платить только за реально оказанную медпомощь. Также компания взяла на себя роль медицинского отдела клиента — формирует программы здоровья, подбирает лучшие клиники и оптимизирует бюджет, исходя из статистики обращений сотрудников в клиники. Все это значительно экономит средства и улучшает сервис. Однако, компания была скептически встречена некоторыми консервативными игроками рынка.
В чем была задача
На основе анализа бизнеса клиента и собственных творческих идей мы должны были отразить место новой компании на рынке, буквально, сделать очевидными ее особенности и преимущества. При этом важно было учесть, что BestDoctor выходит на консервативный рынок с непривычным для него продуктом.
Наше решение
Чем выделяется BestDoctor на фоне остальных? Чем отличается персонализированный сервис с круглосуточной поддержкой через чат от стандартного подхода страховых компаний? Наш драфт был — дружелюбием!
С инсайтом клиент согласился, а вот с первым предложенным вариантом логотипа — нет:
Следующая идея — обыграть название компании. Первая буква названия фирмы «В» — напоминает сердечко, а два «В» становятся «плюсом». Но и со второго раза концепт также не был принят, что в нашей практике происходит крайне редко. Зато это приблизило нас к цели.
Тогда мы зашли с другой стороны и показали в айдентике саму обособленность нового сервиса, которую в штыки приняли коллеги-страховщики из крупных компаний. Круг — это весь рынок, внутри которого, со всеми своими преимуществами, особняком стоит BestDoctor.
Эта метафора стала основополагающей при разработке айдентики. К тому же сердце в круге отражает защищенность и заботу. Эту концепцию клиент сразу полюбил и принял:
Именно айдентика определяет первое впечатление и формирует основы отношения к бренду. Самое сложное в создании правильного логотипа — найти главный месседж компании и визуализировать его. В нашем случае таким месседжем стала забота — о клиентах, о продукте, о людях. Чтобы получить визуал, который полностью отражал бы суть, нам пришлось пройти через несколько итераций, но результат того стоил.
Тестирование новой айдентики дало положительный результат — лого запоминается и вызывает у аудитории только положительные ассоциации.