Определяемся с нишей для маркетплейса. Или делаем маркетплейс с блекджеком AI и NFT. Этап 3.
Пришла пора определить нишу и фишки нашего маркетплейса.
Изначальный план, три года назад, у меня был потренироваться на маркетплейсе светодиодного оборудования. Но что-то случилось. И волею случая, я оказался в Грузии. И как оказалось местный рынок не сильно богат на различные сервисы. По этому я стал присматриваться и вынашивать идею, чтобы такое сделать.
Итак - зарождение идеи!
В Грузии каждый второй делает вино. И тут очень много местных виноделен со своей историей. Много магазинов с вином. Но нет единого агрегатора, на котором можно было бы подобрать себе винчик к сыру.
Отсюда начала рождаться идея собрать всех на единой площадке.
Далее обмозовав идею пришлось её немого видоизменить. Если выкладывать всё подряд, то столкнемся с проблемами логистики и стоимостью доставки. Здесь не очень развиты курьерские междугородние службы. И не факт, что вам отгрузят и доставят желаемое в приемлимые для вас сроки.
По этому начали смотреть в сторону премиальных вин. Но оказалось, что в этом направлении их практически нет.
Переосмысливаем нашу концепцию - крафтовые вина. Не очень дорогие. Но редкие и для ценителей. Определились.
Фишки маркетплейса
Магазинов или маркетплейсов вин существует великое множество. И нам нужна, какая-то своя фишка.
2024 год ознаменовался прорывом в области АИ. И мы не остались в стороне. Мы выпустили уже с пяток решений которые применяем в интернет-магазина. К примеру - подбор аккумуляторов с помощью ChatGPT
Так родилась первая фишка маркетплейса.
AI (GPT) Сомелье
Модуль подбирает рекомендованные товары на основе запроса пользователя, помогая выбрать подходящие вина и сопутствующую продукцию. Он учитывает предпочтения, бюджет, гастрономические сочетания и другие факторы, чтобы предложить оптимальные варианты.
NFT
Каждый продукт сопровождается уникальным NFT, подтверждающим подлинность вина. Цифровой сертификат можно передавать, продавать или коллекционировать.
Мы зафиксировали идею. Т.к. для нас магазин или маркетплейс это по сути набор услуг. Как собранный объект в виде кубиков лего уходим в составление плана работ и расчёта стоимости проекта.
Подписывайтесь на блог! Встретимся на следующей неделе.
А если вы сами хотите создать свой маркетплейс. То материалы ниже вам помогут вникнуть в эту тему.
В предыдущих сериях:
Мы определились для чего
Тезисно:
- Опыт владения и управления маркетплейсом
- Отладка бизнес процессов
- Опыт поиска инвестиций
- Как мы работаем
Определились на какой CMS и почему шаблоны это хорошо
Тезисно:
- CMS CS-Cart
- Unitheme