Десятка небезопасных авиаперевозчиков
Немецкая компания JACDEC, публикующая ежегодные рейтинги безопасности авиакомпаний с 1973 года, считает, что наибольшему риску подвергаю себя пассажиры, летающие самолетами российской компании UT Air. У нее самый низкий индекс безопасности по версии JACDEC.
Несколько лучше с безопасностью дела обстоят у «Пакистанских международных авиалиний» (Pakistan International Airlines). Поэтому она и находятся в рейтинге на ступеньку выше.
Еще лучше у индонезийцев из Lion Air.
Далее, по возрастающей расположились:
- египетская Egypt Air;
- эфиопские авиалинии (Ethiopian Airlines);
- российский Аэрофлот;
- Air India (разумеется, индийская);
- турецкая Pegasus Airlines;
- китайская China Eastern Airlines (базируется в Шанхае);
- вьетнамская Vietnam Airlines;
- иранская Mahan Air;
- индийская Spice Jet;
- российская «Победа» (лучшая из худшей десятки).
Есть пару моментов, которые не следует сбрасывать со счетов. Во-первых, речь идет только о тех компаниях, которые относятся к крупнейшим перевозчикам пассажиров. Именно пассажиропоток и являлся критерием отнесения к группе крупнейших (всего их 25). Во-вторых, как и любой другой рейтинг, пытающийся ранжировать компании той или иной отрасли, этот тоже не может игнорировать так называемых «рамочных условий» - то есть тех факторов (в нашем случае – рисков), которые оказывают влияние на страну происхождения компании. Скорее всего именно этим и определяется то, что в худшей десятке аж три российские компании.