Как сделать продающую карточку товара. Примеры внутри

Карточка товара – важная часть воронки продаж на маркетплейсах. Она должна соответствовать требованиям площадки и привлекать покупателей. Рассказываю, как сделать идеальную карточку.

Как сделать продающую карточку товара. Примеры внутри

Привет! Это Даша из Seller24, наша команда помогает увеличивать прибыль на маркетплейсах. Один из продуктов компании – агентство комплексного продвижения на маркетплейсах. Можем взя��ь на себя вывод на маркетплейс, продвижение, аккаунтинг, создание карточек, SEO и инфографики.

Постараюсь коротко рассказать, какие моменты не стоит упускать при создании продающей и цепляющей карточки товара.

Немного занудства

Уделять внимание карточкам важно, так как на маркетплейсе покупатели не видят сам товар, не могут поговорить с вами вживую и узнать все преимущества покупки. Они видят только карточку. Даже если у вас уникальные вещи, пользователи могут пройти мимо, если не проработано описание и визуал. Желательно заполнить карточку так, чтобы она предвосхищала вопросы пользователей. Например: оверсайз свитер или нет, маломерит ли обувь, можно ли стирать платье в машинке.

Можно создать дизайн-воронку, в которой покупатель вовлекается в карточку товара с помощью фото, инфографики, видео. Как в сторителлинге – на каждой следующей фотографии клиент узнаёт новые преимущества товара, но основные указаны на первом слайде.

Чтобы повысить продажи и уменьшить возвраты, нужно подойти к созданию карточки комплексно.

В карточках заполняются основные данные:

• Заголовок – название товара

• Категория и подкатегории

• Ключевые характеристики – артикул, бренд, материал, цвета, размеры и т. д.

• Описание с ключевыми словами

• Фото, видео, инфографика, RICH-контент

• Цена и скидки

• Наличие – склад и логистика

Маркетплейсы могут иметь некоторые различия, но все они придерживаются общих основ, что позволяет создать эффективную карточку товара.

Лайфхак: отметка Премиум-продавец станет дополнительным преимуществом для покупателей.

Чек-лист: карточка товара

Заголовок

Название должно быть лаконичным и информативным, соответствовать поиску. Его можно составить в формате: категория – бренд – модель – характеристики. Нужны 3 ключевых фразы для поисковых систем.

Например:

Контейнер с пакетами для уборки за животными красный

Подарочный набор косметики Nivea для женщин

Кроссовки Nike чёрные спортивные мужские

Не нужно писать все характеристики и ключевые слова в названии, они всё равно не поместятся. В большинстве категорий на Wildberries название формируется автоматически, используйте этот лайфхак.

В названии должны быть использованы ключевые запросы, по которым ваш товар будут находить, например: мужское, детское, спортивное, оверсайз, летнее, для беременных.

Описание и характеристики

Карточка должна быть наполнена уникальным описанием и отражать преимущества продукта.

Указывайте базовые параметры: вес, габариты, длину и ширину, страну производства, материал, размер, пол, сезон.

В заголовке используйте только те ключевые слова, которые точно соответствуют товару, а в характеристиках подробно опишите его. Ознакомьтесь с отзывами покупателей о схожих товарах у конкурентов и обратите внимание на часто задаваемые вопросы.

Например: тёплая куртка с утеплителем и капюшоном, на зиму в городе или в горах. Для катания на лыжах или сноуборде [и далее другие важные аспекты]. Чем больше у вас заполнены характеристики, тем больше вероятность показа товара в каталоге.

Лайфхак: не просто сообщайте характеристики куртки, а говорите, сколько часов девушка сможет в ней провести на горе в сухости и комфорте.

Как сделать продающую карточку товара. Примеры внутри

SEO

Нужно собрать как можно больше ключевых слов, по которым покупатели ищут товары в поиске. Чтобы усилить эффект от SEO, можно продвигать карточки.

Текстовое описание может вам помочь: SEO-оптимизированный текст способствует органическому росту трафика из поисковых систем. Чем больше ключевых слов вы добавите, тем выше шанс, что карточку увидят потенциальные клиенты. Но не добавляйте все возможные слова, например, популярные, но явно лишние ключи.

Потенциальный покупатель заходит в описание, чтобы найти ответы на вопросы. Важно соблюдать баланс, при грамотной SEO-оптимизации вы сначала фильтруете ключевые слова по частотности, а затем включаете их в текст. Сначала убедитесь, что все, что вы хотите перечислить, имеет высокую или среднюю частотность, а только потом органично добавьте в текст.

Для подбора релевантных ключевых слов можно использовать сервис WeCheck. Похожий функционал есть и в других сервисах.

В «Вичек» подбор слов для увеличения продаж можно делать по товарам, по поисковым фразам или по подсказкам. Также можно отслеживать позиции товара по группе поисковых фраз и наблюдать за результатами SEO оптимизации.

Лайфхак: сами маркетплейсы делятся, как работает поиск на площадке. Например, принципы работы поиска на Озон описаны по ссылке.

Пример по запросу «Женская куртка»
Пример по запросу «Женская куртка»

Фотографии

Покажите товар с разных углов, чтобы покупатель сразу понял, что именно вы предлагаете. Не размещайте рядом предметы, которые не имеют отношения к товару.

Изображение должно точно отражать внешний вид товара в реальности. Если покупатель получит не ту куртку, которую ожидал, он, скорее всего, не купит её и оставит отрицательный отзыв.

Первое изображение должно быть привлекательным, ярким и ясным. Ведь покупатели часто ориентируются на три главные вещи: фотографии, цену и отзывы.

Как сделать продающую карточку товара. Примеры внутри

В визуальной воронке нельзя делать акцент лишь на одном изображении: контент должен раскрываться из слайда в слайд. Например: на первом фото товар, название и основные свойства; на втором – раскрытие преимуществ; на третьем – до и после или примеры использования. Лучше делать 5–7 фото.

Слайды в дизайн-воронке можно организовать в таком порядке:

основное изображение и ключевые характеристики товара

дополнительные преимущества

инструкция по использованию товара

примеры применения, до/после, эмоциональные отклики

ответы на возможные возражения и отзывы покупателей

сертификаты и гарантии

информация о бренде

Лайфхак: посмотрите выдачу по поисковому запросу. Если у конкурентов карточки пёстрые, все в инфографике, попробуйте сделать минималистичное первое фото. И тестируйте.

Как сделать продающую карточку товара. Примеры внутри

Видео

Видео может стать отличным дополнительным мотиватором для покупки. В нём можно продемонстрировать преимущества и особенности товара, снять процесс распаковки и провести его детальный обзор.

В видео покажите, как может использоваться ваш товар в разных ситуациях. Оптимальная длина – 30–60 секунд.

Инфографика

Инфографика должна ясно и лаконично передавать ключевую информацию о товаре и его характеристиках. Она помогает привлечь внимание и запоминается легче. На одном изображении рекомендуется не размещать больше 3–4 основных пунктов.

Как сделать продающую карточку товара. Примеры внутри

RICH-контент

В рич-контенте стоит представить информацию, которая не была охвачена в описании или на фотографиях. Например:

фото с обзором на 360°

детализированное описание в формате мини-лендинга

схемы и иллюстрации

подборка товаров, которые могут дополнить основной продукт

Примеры рич-контента
Примеры рич-контента

Отзывы

Важно работать с обратной связью. Без отзывов или с плохим рейтингом карточка товара будет ниже в выдаче, а покупатели, скорее всего, не захотят рисковать и покупать у вас. Чтобы собрать отзывы, можно использовать систему мотивации. Например, на Ozon можно начислять за отзывы бонусы.

Отвечайте на все отзывы – хорошие и плохие. Особенно на негативные. Реагируйте быстро, предлагайте решение, не отвечайте негативом на негатив. Анализируйте вопросы, чтобы сделать товар лучше.

Простая проверка

Да

• Заголовок, в котором описаны важные детали

• Качественные фото

• Есть подробная информация о размерах, материалах и использовании

• Положительные отзывы и хороший рейтинг

❌ Нет

• По заголовку непонятно, что продаётся

• Размытые или захламлённые фото

• В характеристиках и описании нет информации о размерах

• Вопросы и отзывы без ответа от компании

Как сделать продающую карточку товара. Примеры внутри

Что ещё стоит учесть при создании карточки товара:

1. Проанализировать свою целевую аудиторию. Узнайте, кто заинтересуется вашим товаром. Какие потребности, ценности и предпочтения характерны для людей этого возраста.

2. Изучить конкурентов. Для этого можно использовать сервисы, такие как WeCheck, где анализ проводится по различным категориям, продавцам, брендам, товарам, трендам и даже ценовым сегментам.

3. Выбрать схему сотрудничества – модель, по которой вы будете работать с маркетплейсом. FBO (фулфилмент силами маркетплейса), FBS (фулфилмент силами продавца), DBS (маркетплейс витрина).

4. Оптимизировать цену. Убедитесь, что цена товара соответствует рынку, рассчитайте юнит-экономику. Плановая юнит-экономика рассчитывается ещё до выхода на маркетплейс, чтобы зафиксировать прогнозируемые показатели. Нужно учитывать: оптовую цену товара; выбранную систему налогообложения; комиссию с продажи (зависит от категории), эквайринг в размере 1,5%; доставку до покупателя; расходы на обратную логистику – это возвраты, отмены, невыкупы; размещение на складе и дополнительные услуги, что актуально для FBO; долю рекламных расходов, которая может достигать 15% от цены продажи товара. Никакая карточка не поможет, если предварительно не рассчитать юнит‑экономику товара.

Комиссия и другие тарифы зависят от условий маркетплейса, при выходе на несколько платформ юнит-экономика рассчитывается для каждой. В итоге можно оценить предполагаемую прибыль с продажи одной единицы товара за вычетом переменных расходов.

После выхода на платформу юнит-экономика рассчитывается регулярно, что позволяет сравнивать плановые показатели с фактическими. Ситуация постоянно меняется – от ставок комиссии до появления новых селлеров, поэтому расчёт должен выполняется не менее 2 раз в месяц, лучше – раз в неделю. Сделать это быстро и удобно можно на Seller24 Platform.

5. Подготовить продвижение. Стоит набрать не менее 5-10 отзывов на карточку (со средним рейтингом от 4,7) до запуска продвижения. Например: на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз есть внутренний платный инструмент «Баллы за отзывы».

Обязательно отвечайте на вопросы, которые будут поступать регулярно даже в том случае, если карточка составлена правильно и в ней есть вся информация.

У маркетплейсов широкий выбор инструментов внут��енней рекламы, она нужна для привлечения внимания, повышения видимости товарных карточек и целевых действий, наращивания аудитории, продаж. Дополнительно нужно регулярно участвовать в акциях, чтобы укреплять позиции во внутренней выдаче. Но нужно заранее провести расчёт юнит-экономики, чтобы определить цену, по которой вы будете получать прибыль.

6. Спланировать поставки. Скорость доставки до клиента и постоянное наличие товаров – один из важнейших факторов, предопределяющих позиции карточки во внутреннем поиске. Маркетплейсы заинтересованы в том, чтобы продукция доставлялась быстро – это удобно для клиентов, повышает конверсию в заказ, приносит больше продаж маркетплейсу и снижает расходы на логистику. Не менее важны и остатки: платформам невыгодно продвигать карточки, в которых товаров мало или они вот-вот закончатся. Остатки и работу с региональными поставками можно автоматизировать через Seller24 Platform.

Итог

Работа с карточкой – это постоянный процесс улучшений. Нет нужды сразу создавать идеальную карточку, начните с одного шага: создайте карточку с фото, добавляйте описание, попросите друзей купить товар и оставить отзывы. Постепенно дополняйте карточку видео и инфографикой, тестируйте разные форматы и варианты.

💥 Seller24 создаст идеальный контент для вашего магазина. Запишитесь на аудит – мы поможем найти точки роста магазина.

Команда экспертов создаст уникальный продающий дизайн, который подчеркнёт преимущества от покупки именно вашего товара.

• Ретушь и цветокоррекция существующих фотографий товарав соответствии с техническими требованиями маркетплейсов.

• Уникальная инфографика, которая выделит товар среди конкурентов и повысит ваши продажи.

• Авторский дизайн фото товара с заменой фона и добавлением красочных графических элементов.

• SEO-оптимизация карточки товара (нейминг, описание, характеристики).

• RICH-контент с допсейлом сопутствующих товаров или категорий магазина.

• Витрина главной страницы магазина для повышения лояльности покупателей.

4
Начать дискуссию