Что продавать на маркетплейсах? Товары и ниши для новичков
Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.
В ленте часто мелькают истории успеха — типа "вышел на Wildberries и в первый месяц продал футболки на 2 млн". Не все из них правдивые, да и провальных кейсов объективно больше. Просто про факапы инфобизнесменам писать не хочется.
Любой бизнес — это непросто. Да, начать его на маркетплейсах дешевле и проще, чем создать свой интернет-магазин, но подводных камней хватает. Успех на 80% зависит от того, какой товар выбрать. Делюсь в статье оптимальной стратегией для новичков.
Как найти и выбрать товар для продажи на маркетплейсах?
Начну с показательного — истории от нашего отдела продаж. У одного из менеджеров состоялся вот такой диалог:
— Здравствуйте. Вы оставляли заявку на продвижение, но потом отказались. Подскажите, пожалуйста, по какой причине?
— Здравствуйте. У меня сейчас нет денег. Я взяла кредит, чтобы купить товар, а он не продается.
Это как раз пример того, о чем я писала выше: успех бизнеса на маркетплейсах во многом зависит от товара. Он может быть очень качественным, удобным в использовании и недорогим, но… не продаваться на OZON или Wildberries.
Выбирать товар по принципу "прикольное, мне нравится" — одна из самых частых ошибок новичков. С таким подходом получается разве что выходить в ноль, а еще хуже — в минус или брать кредит.
Правильная и рабочая стратегия — продажа сезонных товаров. В определенное время на них всегда будет спрос. В этом легко убедиться, сделав аналитику ниши или изучив отчеты разных компаний. Приведу пример:
Какие товары каждый год выстреливают перед 8 марта? 🚀 ТОП-10 2023 года
Актуалочка на будущее для тех, кто думает расширить ассортимент и подзаработать на праздниках. Смотрим рост в категориях* и берем на вооружение:
- медленноварки +496%
- парфюм +305%
- смарт-часы +286%
- смартфоны +244%
- кухонные машины +202%
- мясорубки +118%
- кремы +103%
- сковородки +102%
- миксеры +86%
- наборы кастрюль +83%
Информация из telegram-канала @hacking_marketplaces
Возвращаемся к нашим баранам. Если очень грубо, перед 23 февраля всегда покупают пену для бриться, перед 8 марта — сковородки, а летом — вентиляторы и кондиционеры. Закупив сезонный товар, вы можете быть уверены, что он будет продаваться. При этом важно держать в голове и соблюдать два пунктика:
- Закупать товар нужно заранее, чтобы успеть сделать поставку на склады и подготовить продающие карточки товаров;
- Не стоит экономить на контенте карточек товаров — без продающих фото, инфографики и текстов описаний, а также без грамотной seo-оптимизации вы рискуете затеряться среди конкурентов.
Ошибки при выборе сезонных товаров
Кажется, что все очевидно: летом продаешь вентиляторы, зимой — обогреватели. Но не все так просто. Смотрите, на чем часто сыпятся новые продавцы:
Не учитывают, насколько быстро смогут получить товар.
Представьте ситуацию: вы решили закупаться в Китае, доставка оттуда небыстрая. Товар разлетается как горячие пирожки, а новая партия приедет только через 2-3 недели. Когда в наличии ничего не останется, карточки упадут в поисковой выдаче.
Многие выбирают производства в России, чтобы быстрее получать с производства готовый заказ. В Китае и других странах можно найти более выгодные цены, но важно иметь большой запас времени на доставку.
Не считают, сколько длится сезон.
Есть товары, которые продаются всего 1-2 месяца. Если не успеете продать всю партию за это время, заморозите деньги или будете вынуждены снижать цены до максимума и торговать в минус.
Лучше выбирать товары с сезоном от 4 месяцев. Найдя несколько таких, обеспечите себе хорошие продажи круглый год.
Заказывают на производстве уникальный товар.
Для новичков — это не лучший вариант. Вы потратите гораздо большую сумму, чем просто на закупку готового товара. Нет никаких гарантий, что дизайн и вот это вот все понравится покупателям. Создавать уникальную продукцию хорошо в том случае, если у вас уже раскачен бренд.
Не хочу продавать сезонные товары. Какие еще есть варианты?
Казалось бы, например, на Wildberries слишком много магазинов одежды, да и для новичков это одна из самых сложных категорий. Но есть копнуть глубже…
Недавно анализировали с коллегами конкретный товар — детские пижамы. Смотрите, какие интересные результаты получили:
- в товарной нише низкая конкуренция;
- в среднем на одного продавца приходится 154 продажи в месяц;
- если попасть в ТОП-10, можно рассчитывать на объем заказов от 2 млн рублей в месяц.
Во многих нишах есть товары, которые 100% будут хорошо продаваться, даже если на первый взгляд там очень много продавцов. Главное — уметь искать 😉
В какую еще нишу зайти тем, кто уже торгует?
Категория "одежда", о которой я писала выше, сложная для новичков, а еще требует немалых вложений в рекламу и продвижение. А вот для опытных продавцов, которые хотят расширить свой ассортимент, те же брюки — отличный вариант.
- Доля крупных брендов в категории — меньше 7%;
- Раньше в ТОП попали только крупные бренды (Zara, Guess, Calista, Massimo Dutti, ТВОЕ), сейчас большинство их них ушли с рынка, так что появились вакантные места, которые можете занять именно вы;
- Средний чек в категории выше среднего по WB — 2216 рублей, на одного селлера приходится 169 продаж в месяц;
- Попав в ТОП-10, можно рассчитывать на объем заказов от 5 млн рублей в месяц.
Хотите узнать, какие еще товары принесут хорошую прибыль? Посмотрите курс Seller24 по поиску товара на миллион. Из видео-уроков вы узнаете:
- 4 рабочие стратегии поиска товаров, которые 100% будут хорошо продаваться на маркетплейсах;
- какие ошибки совершают почти все новички, выходя на маркетплейсы;
- где закупать хороший товар, какие разрешительные документы для него нужны;
- как правильно маркировать товары по системе «Честный знак», как вводить и выводить их из оборота.
Каждый слушатель курса получит в подарок файл со списком ТОП-10 товарных ниш, в которые стоит зайти прямо сейчас.